Ударный механизм перфоратора бош. Перфораторы Bosch: описание, виды и ремонт. Разборка электрической части перфоратора

Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем. Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки.

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

Устройство перфоратора Bosch

Перфораторы бывают двух типов:

  • с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
  • с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).

Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.

Электрическая часть состоит из:

  • двигателя;
  • управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
  • включателя/выключателя;
  • элементов, которые гасят помехи;
  • сетевого шнура.

Состав механической части таков:

  • редуктор, который крепится на вал мотора;
  • ударный механизм;
  • муфта сцепления.

К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт перфораторов Бош 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Как разобрать перфоратор Bosch

Сначала проведите осмотр перфоратора с намерением выявления визуальных дефектов. Уязвимое место перфоратора – пластмассовый пыльник на патроне: он часто ломается, по причине чего возникают потери стопоров. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, рекомендуется использовать длинное сверло.

Перфоратор начинают разбирать с верхнего узла. Сначала снимите резиновый наконечник, затем стопорную шайбу, и после головку не пружину. Следом только за этим вытащите шарик.

Нашему клиенту остается снятые детали аккуратно сложите (ничто не должно потеряться, ведь потом невозможно будет). Позже отведите корпус электроинструмента от редуктора: между корпусом перфоратора не редуктором должна появиться трещина (3-5 сантиметров).

Снимите переключатель, переключив его в положение удар со сверлением. Потом снимите корпус с редуктора.

Электроинструмент может перестать работать по разным причинам. К примеру, накрылся якорь или статор. Для устранения этой проблемы отключите перфоратор из электросети, раскрутите на его задней крышке три болта, далее снимите крышку. Проверьте состояние щеток, следом только за этим прозвоните кабель не кнопку включения.

Если обнаружен пробой, осмотрите кабель преследуя цель выявления причин сильного перегиба. Если видимых причин повреждения шнура не обнаружено, раскрутите кабель не просмотрите каждую жилу кабеля. Вытащите поврежденную жилу, зачистите ту часть, где был пробой, затем прозвоните кабель для проверки его целостности не соберите перфоратор.

Подписывайте снятые детали, ведь иначе сложно будет правильно собрать перфоратор.

Почаще проверяйте состояние щеток, поскольку поменять щетки намного дешевле, чем заменить якорь. При каждой замене щеток смазывайте задний подшипник (это позволит избежать перегрева перфоратора не его преждевременного выхода из строя).

Как разобрать перфоратор Bosch

Что для идеальной мансарды

Советы по обустройству мансарды

Читайте так же

Чтобы в мансарде было светло, помимо окон во фронтонах используйте мансардные окна в скате крыши. Количество не размер считаются по правилу 10:1.

Определитесь с расположением ручки сверху как еще его называют снизу отталкиваясь от высоты установки окна. Для детской выбирайте окна с безопасным стеклопакетом.

Профессиональная установка с применением фирменных монтажных комплектов для гидро- не теплоизоляции увеличивает срок гарантии вдвое – до ten лет.

Bosch GBH 2-26 DRE

  • Тип крепления бура/сверла SDS-Plus
  • Количество скоростей работы 1
  • Потребляемая мощность eight hundred Вт
  • Макс. число оборотов nine hundred об/мин
  • Макс. частота ударов four thousand уд/мин
  • Макс. 5.7 Дж
  • Максимальный twenty eight Н·м
  • Макс. (дерево) thirty мм
  • Макс. диаметр сверления (металл) thirteen мм
  • Макс. диаметр сверления (бетон) twenty six мм
  • Макс. диаметр сверления (полой коронкой) sixty eight мм
  • Питание от сети

Функции не возможности

  • Режимы работы сверление, сверление с ударом, долбление
  • Шуруповерт конечно
  • Возможности реверс, предохранительная муфта, фиксация шпинделя, электронная регулировка частоты вращения
  • Приспособления дополнительная рукоятка, ограничитель глубины сверления, блокировка
  • Кейс в комплекте есть
  • Размеры 377×210 мм
  • Вес 3.2.7 кг
  • Особенности система Vario-Lock для фиксации зубила в thirty six угловых положениях, страна производства. Германия

Как правило

  • Как правило
  • В ценовом плане
  • По рейтингу не цене
  • По расстоянию
  • Учитывая доставки
  • Самовывоз

Оформляйте заказы прямо через Яндекс.Маркет

дорогой, греется, слабая защита от вибрации

совершенно непостижимый аппарат. Синий Бош, профессиональный перфоратор. Но работать с его помощью долго нельзя. Сам он греется, нужно остужать. Не после пары часов работы руки просто отваливаются от вибрации. Домой – мощный не удобный, однако чрезмерно дорогой для домашнего инструмента. Причем, дорого: сам аппарат, фирменная оснастка (один бур может стоить в пятьдесят раз дороже, чем на финансовом рынке), ремонт . Замена патрона, которую пришлось делать за свой счет, обошлась в треть цены перфоратора . Сам патрон по акту оказался значительно дороже, чем в магазине. После ремонта посчитал, что потратил на перфоратор уже не просто, чем он стоил. Когда поломается, просто куплю другой, тем более, что супердорогие буры обещают служить долго.

удобный, продуманный, мощный

высокая вибрация, ремонтировать абсолютно невозможно – дорого, греется

Мое мнение вот какое: перф хороший, однако не для. Даже невзирая на то обстоятельство, что он синий. Для работы по дому. и продать. Однако извините, активное использование перфоратора на рабочем месте подразумевает большие нагрузки. Не, по большому счету, ценник на Этот расхожий слух Бош каким бы образом о такой ситуации прямо намекает: не жалейте денег, нашему работает. Однако ведь оно не работает! Точнее как – должен долго не мощно работать. Логично? И происходит с этим перфом? Первый вопрос, что сильная вибрация. Ладно, это ж перфоратор, хотя в любом случае очень сильная, если сравнивать с аналогичными конкурентами. Дальше. Греется перфоратор ооочень сильно. Не и снова, это не то чтобы беда, однако о качестве говорит, как никак. Через год ушатали ствол. Карл, это как. Профессиональный Бош. Ремонт , это, по большому счету не дорогой. Увы через год? Массу отремонтированный ствол продержится. Нам этого узнать не пришлось. Только решили со стволом, как перф выдал сноп искр, дым не вонь: накрылся якорь. В конечном итоге, смысл ремонтировать? За такие деньги куплю лучше два с не таким звучным именем, выгоднее вдвое получается.

Как починить Bosch GBH 2-28 Ремонт перфоратора Как обслужить Бош Ремонт в Бресте

Высокая стоимость, дорогие запчасти, пустая комплектация.

С главным занятием – сверлением бетонных перекрытий – справляется. Жалко, что за такую цену в комплекте нет ни одного сверла. Но это, честно признаюсь, мой косяк, только когда принес домой после покупки, догадался, что все наличные свёрла круглые – под трехкулачковый патрон. Пришлось на день отложить пробы. Комплект же бит, свёрл и головок от Бош стоит как отдельный дешевый перфоратор. В самом начале повредил шнур, пришлось его поменять. Даже не задумался о будущих проблемах. Когда же в самом конце годовой гарантии сгорел двигатель (то ли я его перегрузил, то ли заклинило что-то внутри, но он встал и дымил), то в сервисе в гарантии отказали именно из-за шнура (, даже не обсуждалась). Впаяли ремонт на общих основаниях. Замена двигателя, чистка и смазка мне обойдутся уже дороже половины нового перфоратора. А они могут и еще что-нибудь в счет вписать.

Прочность материала и хорошое качество

Купил дрель месяц назад, еще не разочаровался. Брал из-за хороших отзывов о фирме. Что касается самого перфоратора . Мощный и надежный. только не нравиться что сильно грееться

Перфоратор Bosch GBH 2-26 DRE. особенности, характеристики, инструкция, отзывы

Перфораторы Bosch используются для прокладки электрической проводки, разрушения перегородок и бурения отверстий в твердых материалах. Они заменят электрическую дрель и. В зависимости от мощности инструмент подойдет для бытовых и профессиональных нужд.

Особенности перфораторов

Перфоратор – это многофункциональный строительный инструмент.

Устройство состоит из электрического двигателя и редуктора, и патрона под насадки. Снаружи находятся рукоятки и система управления.

Читайте так же

По внешнему виду различают прямые и L-образные модели. Преимуществом последних является лучшая вентиляция двигателя, расположенного вертикально. То есть такой аппарат выдерживает больший объем работы. Минусом является больший вес инструмента.

Стандартно перфоратор имеет три режима работы:

  • Сверление, как у электрической дрели.
  • Сверление с биением, которому поддается кирпич и бетон. Такая функция доступна в некоторых моделях. Но амплитуда удара в них меньше и частое использование такого режима приводит к быстрому износу.
  • Удар, характерный лишь перфораторам. При этом бур не осуществляет оборотов.

Перфораторы Bosch оснащены патронами SDS и требуют использование специальных хвостиковых насадок. Наиболее распространенными стандартами являются SDS plus и SDS-max.

  • SDS используется в бытовых перфораторах весом two. five кг. Например, Bosch GBH 4-32 DFR весит 4,7 кг. Такие модели оснащаются системой. Некоторые модели дополнительно оснащены вторым патроном, позволяющим работать в режиме дрели. Например, Bosch GBH 2-26 DFR, GBH 3-28 DFR.
  • SDS-max оснащаются тяжелые профессиональные инструменты. Предназначен для буров диаметром больше twenty мм. Позволяет работать с более крепким материалом.

Аппараты обладают повышенной производительностью. Примером может служить модель Bosch GBH 7-46 DE.

Некоторые аппараты оснащены функцией защиты от перегрева. Она позволяет продлить срок их эксплуатации.

При, отдайте предпочтение перфоратору на три режима. Дополнительно приобретите коронки и буры, пики и лопатки, а также специальную смазку.

Характеристика перфоратора Bosch GBH 2-26 DRE

Перфоратор Bosch GBH 2-26 DRE относится к классу профессионального инструмента. И годится для ежедневной эксплуатации. Отличается легким весом и высокой производительностью.

Технические характеристики Bosch GBH 2-26 DRE:

  • Номинальная сила eight hundred Вт.
  • Три режима работы: удар, сверление и комбинированный.
  • Предельный диаметр сверления thirty мм по дереву и twenty six мм по бетону, thirteen мм по стали и sixty eight мм с кольцевой коронкой.
  • Максимальное количество ударов four тыс. ед/мин.
  • Мощь удара 2,5 – 2,7 Дж.
  • Крепления сверла SDS-Plus.
  • Вес 2,7 кг.
  • Габариты three seven х eighty three х two hundred ten мм.
  • Питание от сети.
  • Техническое обслуживание three года.
  • Производство Германия.

В комплекте с перфоратором Bosch GBH 2-26 DRE идет дополнительная рукоятка, ограничитель глубины на two hundred ten мм и чемодан под инструмент.

Модель имеет ряд особенностей:

  • Упор глубины.
  • Быстрая замена патрона.
  • Предохранительная муфта.
  • Мягкая накладка на ручки инструмента.
  • Регулировка числа оборотов.
  • Блокировка вращения.
  • Равноценный поворачивающий момент при левом и правом вращении.
  • Защита кабеля от разрыва.
  • Уплотнения, предотвращающие вытекание смазки.
  • Функция реверса позволяет использовать модель для закрутки саморезов и шурупов.

Инструкция по эксплуатации Bosch GBH 2-26 DRE

1. Техника безопасности:

  • Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и следуйте ее указаниям.
  • Обеспечьте чистоту и освещение на рабочем месте. Ограничьте к нему доступ детей и посторонних лиц.
  • Держите аппарат обеими руками.
  • Защищайте инструмент от влаги.
  • Используйте заточенные режущие части. Они реже заклинивают.
  • Применяйте индивидуальные защитные средства.
  • Работайте с исправным оборудованием. При необходимости ремонта, обращайтесь к специалистам.

2. Работа с аппаратом:

  • Убедитесь, что напряжение в сети two hundred twenty – two В.
  • Подключите инструмент к розетке.
  • Включите перфоратор нажатием на кнопку старта.
  • Изменяйте режим работы при включенном перфораторе.
  • Установите направление оборачивания реверса до упора. Для режима удара используйте только правое вращение.
  • Установите необходимое, сильнее или слабее нажимая кнопку старта.
  • Зафиксируйте режим работы.
  • При блокировке инструмента выключите его и выньте из материала.

Ремонт Кнопки Перфоратора Bosch

Проф строительный инструмент всегда работает в экстремальных критериях, потому и механическая, и электронная часть перфоратора имеет завышенный рабочий ресурс. Исходя из практики, инструмент от таких брендов, как Макита, Бош или Интерскол изредка сгорает за период гарантийного срока, но в какой-то момент ломается всё. Одним из более уязвимых мест хоть какого перфоратора считается кнопка включения с […]

Разборка Перфоратора Интерскол П 30 900эр

Порядок разборки перфораторов Интерскол В последние годы особенной популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Они надежны в работах, ординарны в ремонте. Там просто достать запасные детали. Перфораторы Интерскол имеют широкий выборка. Инструменты условно разбиты на два сектора: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max. Ремонт перфоратора Интерскол может выполняться как в сервисных центрах, […]

Ремонт Болгарки. Убираем Люфт. Repair, Angle-Grinders.

Ремонт болгарки. Убираем люфт. Repair, Angle-grinders. Читайте так же Шлифовка Бетонных Полов Болгаркой Своими Руками… Шлифовка бетонного пола Быстрое развитие сетей гипермаркетов, гостиниц, ресторанов, салонов, офисных и торговых центров, выставочных залов порождает спрос на крепкие, устойчивые к истиранию, беспыльные и немаркие прекрасные покрытия полов. Самым простым покрытий является шлифованный бетонный пол. Только высококачественная обработка поверхности […]

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит , не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.


Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.


Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.


Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор : замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода . Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема - сломался боёк . Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.


В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор , так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40 , подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение перфоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса.
Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены.
При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора

В перфораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

Срезало зубья на малой шестерне ротора

Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

Если вы знаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

Успехов вам!

Видео замены растровой втулки в патроне Бош 2-26

Видео: Замена растровой втулки (патрона) на Bosch GBH 2 26 DRE / Как поменять патрон на 2-26

Видео замены якоря в перфораторе Bosch 2-26

Видео: Как поменять якорь на 2-26 Bosch (Замена ротора на 2 26)

Инструкция по разборке перфоратора Bosch

Принцип деяния перфоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от перфораторов узнаваемых марок.
Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный вал механического узла перфоратора, сразу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора не импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Данный принцип реализуется в всех перфораторах.

У разных компаний, производящих перфораторы, бывают свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch числятся наилучшими в собственном секторе электроинструментов. Но ничего нескончаемого нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 не стал работать, то его есть вариант вернуть без помощи других. Нужно иметь простые способности слесаря не мало разбираться в электротехнике.
Не еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch так обычная, что не вызывает сложностей выполняя ремонт.

При выполнении ремонта электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности во время работы с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки не сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Всякую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения не выявления обстоятельств неисправности устройства.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Так как порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 фактически схож, разглядим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch обычно применяется два вида патронов: патроны SDS-plus не патроны SDS-max. Разница у их по сути зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента исходя из модели SDS-plus по другому говоря SDS-max. Не считая перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница меж элементами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 обычный:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите железную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратненько, чтоб не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Пристально осмотрите нашему клиенту остается детали патрона.

Читайте также

    Как избрать надежную шлифовальную машинку по дереву - нашему клиенту остается характеристики и видыОбработка большинства пород древесной породы, благодаря ее слабо плотной структуре, особенной трудности не представляет. Если нужно достигнуть качестве...

    До началаПроверьте идеальное рабочее состояние устройства. пожалуйста, обратитесь к соответствующему разделу инструкции по эксплуатации: Тормозная цепь в хорошем рабочем состоянии, передняя защита Направляющий рельс правильно установлен Правильно нат...

    Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Основным требованием этого устройства является своевременная смазка всех его движущихся частей. Масло для бензопилы выпускается разных типов, а именно: моторное...

    Чем открыть акумулятор AEG 12V Lithium ion PROСоздатель: Дмитрий СидоровРазмещено: 17 апр. 2016 г.Просмотрено: 6 277Мне понравилось: 63Мне не понравилось: 5Теги youtube: #AEG12V #AEGPRO #чемоткрытьакумулятор #акумулятор #openakkuAEG12VPROИсточник...

    У бензопил Stihl есть история. Впервые в 1958 году Stihl разработал карбюратор Flieger мембранного типа, с помощью которого бензопила может работать на любой ноге, даже вверх. Со временем только такие карбюраторы стали использоваться на всех бензопил...

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в спектре 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в спектре 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Поначалу поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой по полной программке в торец кнопки переключателя (подобна нефти красноватого цвета) не поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Bosch 2-24 \ Как поменять растровую \ Восстановление муфты \ Ремонт инструмента \ Обслуживание \ РБ

Группа в ВК: ВК: Лайф канал:

Как. Разобрать и собрать перфоратор BOSCH 2-26 _в домашних условия_своими руками.

Как разобрать и собрать перфоратор bosch 2 -26 в домашних условия своими руками. Разбираем двигатель, редуктор

Покачивая ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма не снимите крышку. Крышка пластмассовая темного цвета.

Сейчас нужно снять ствол поз.821 не промежный вал поз.826. Они ни чем же не закреплены.

Добрались до опьяненного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают не знакомых полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости нужно достать боек в сборе;
  • не знакомых вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, железное кольцо поз.38 не еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма , промежный вал не опьяненный подшипник

Разборка цилиндра

Снутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого нужно снять резиновое кольцо поз.73. При хоть какой разборке резиновые детали изменяются обязательно.

На обратном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 не две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежного вала

Промежный вал разбирается снятием вала поз.24 не вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками либо вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, фактически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна там.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор закончил долбить, но позволяет сверлить, самой возможной предпосылкой для вас больше понравятся разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается изредка не отыскать ее бывает трудно.

Для ее устранения не следует посещать ремонтную мастерскую. Такую неисправность уберет хоть какой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый опьяненный подшипник

Поначалу нужно разобрать перфоратор Бош до промежного вала. модели gbh 2 24 d, gbh 2 26. Порядок разборки приведен выше.

Читайте также

    Насадка на дрель для брашированияЗа термином браширование крепко закрепился процесс удаления мягких волокон с верхнего слоя древесины. Более редкий термин. брашировка.А, по сути, это так нами любимое транслитеральное искажение английского существител...

    Большая часть профессионалов по ремонтным и строительным работам сейчас отлично знакомы с углошлифовальной машиной либо, как ее еще именуют в просторечье, болгаркой. Ее употребляют для обработки различных материалов, в число которых входят камень, же...

    Болгарка (УШМ) не включалась. Все банально. The Bulgarian (LBM) is not included. All banal.Автор: altevaa TVОпубликовано: 5 окт. 2016 г.Просмотрено: 11 098Мне понравилось: 23Мне не понравилось: 9В ремонт отдали болгарку, с жалобой на то, что аппарат...

    Как без помощи других разобрать болгаркуРазбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно и с наибольшей бдительностью. Как разобрать болгарку, прочитаете на страни...

    Ремонт дрели своими руками – это сложно, или под силу домашнему мастеруПосле молотка не пассатижей, дрель является самым пользующимся популярностью инвентарем в домашнем хозяйстве. Устройство употребляется активно, не временами ломается.Цена ремонта...

Сняв промежный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения показывает разбитая обойма, разбросанные шарики, кусочки обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязюка, нашему клиенту остается части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», не, смазав что остается сделать нашему клиенту детали новейшей смазкой, производите подмену не сборку, в последовательности, оборотной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26 , его электронной части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

Поверните его в нейтральное положение не поднимите на себя лично. Переключатель реверса вытащат.

Для снятия крышки статора нужно, зажав в правую руку механический узел, в левую корпус статора, потащить их в различные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором не статора

Для отделения ротора от механического узла довольно потащить в различные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Добрались до пьяного подшипникаРазборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипникРазборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Ротор перфоратора bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Электрическая часть перфоратора Bosch

На этом разборка окончена.

Тематический материал

Хороший хозяин знает: перфоратор требует бережного ухода. Чтобы инструмент служил долго, нужно не только соблюдать основные требования по эксплуатации, но и вовремя обнаруживать поломки и менять сбоящие части.

Если вы заметили, что инструмент стал плохо работать — его нужно отнести в ремонт для проверки функциональности. Но такая проверка может влететь в копеечку, поэтому часто люди сами ремонтируют свой инструмент. Чтобы домашний ремонт был успешным, нужно знать внутреннее строение перфоратора и некоторые хитрости. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно разобрать и починить перфораторы основных производителей — «макита», «интерскол», «бош», «прогресс», «зубр», «хитачи», «энергомаш» и другие. Также мы остановимся на смазке рабочего инструмента.

Причин для разборки может быть много, рассмотрим основные:

  • Профилактика. Даже если инструмент работает хорошо, его нужно периодически разбирать для смазки и очистки от пыли.
  • Нестабильная работа. Инструмент может то работать, то не работать, то работать вполсилы. Это повод насторожиться.
  • Странные звуки. Раньше инструмент работал достаточно тихо, но теперь изнутри доносятся какие-то странные жужжащие или тарахтящие звуки. С инструментом что-то не так.
  • Запах гари во время работы. Это может говорить о неисправности мотора или плохих проводах.
  • Долбление заметно усложнилось, хотя видимых причин этому нет.

Теперь давайте разберем наш рабочий инструмент.

Разборка перфоратора + (Видео)

Разобрать перфоратор несложно, если все делать в таком порядке:

  • Осмотрите верхний узел инструмента. Иногда инструмент сбоит из-за неисправности патронного пыльника. Производители рекомендуют использовать длинные сверла, чтобы не допустить возникновения такой проблемы.
  • Снимите наконечник, шайбу и пружину с шариком.
  • Теперь поработаем над корпусом. Для этого снимите винтовые крепления.
  • Если на ручке есть накладка — снимите ее. Аккуратно отсоедините каждый проводок, подключенный к стартеру.
  • Достаньте щеткодержатель.
  • Медленно отсоединяйте редуктор от корпуса до появления небольшого зазора. Извлеките переключатель.
  • Зафиксируйте вертикально перфоратор (для этого можно воспользоваться обыкновенным тисками). Извлеките все внутренние детали.

Несколько полезных советов начинающему мастеру:

  • Внимательно запоминайте расположение деталей в перфораторе. Вам его еще собирать обратно.
  • Не кладите детали где попало, возьмите какую-нибудь коробочку и складывайте детали в нее.
  • Не выбрасывайте инструкцию к инструменту. Инструкция содержит чертеж инструмента и порядок его сборкиразборки.

Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора — на патроне.

Разборка патрона

Патрон — едва ли не самая важная деталь инструмента. Производители инструментов делают патроны по разным схемам и по-разному крепят его к основной части инструмента. Основные типы патронов:

  • Кулачковый тип. Для вставки и крепления сверла используется особый ключ, который прилагается к инструменту.
  • Цанговый тип. Для вставки и крепления сверла достаточно поворота патрона.
  • Двух- или одногильзовый быстрозажимной тип. Для вставки и крепления особый инструмент не нужен.

После определения типа патрона, попробуем его снять. Тип патрона не имеет большого значения, процесса съема более или менее универсален:

  • Сперва нам нужно ослабить фиксацию патронного винта. Для этого достаточно легко постучать по головке инструмента.
  • Возьмите отвертку и открутите крепящий винт.
  • Зафиксируйте патрон в тисках и прокрутите шпиндель.

Также перфоратор нуждается в смазке и лакировке. Даже если вы его используете раз в год, смазка поможет предотвратить коррозию и порчу инструмента раньше времени.

Смазка перфоратора

Когда вы знаете, как правильно разобрать перфоратор, можно перейти к смазке. Может показаться, что смазка — интуитивно понятный процесс и не требует особых навыков. Это не совсем так, нужно знать несколько полезных советов, чтобы смазывание имело смысл:

  • Смазку нужно проводить даже если вы редко используете инструмент. Насадка, внутренние узлы — все это нуждается в очистке и смазке.
  • Если ваш инструмент сделан фирмой «bosch», то и смазку нужно покупать этой фирмы. Это нестрогое требование, хотя часто встречается в инструкции к инструменту.
  • Графитовая смазка или дизельное масло — хороший пример универсальной смазки.
  • Не злоупотребляйте смазочными материалами.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно собрать и разобрать инструмент, понимаете важность смазывания основных узлов перфоратора. Если вы все же сомневаетесь в своих способностях — отнесите инструмент в специализированный центр. Второй вариант надежнее, но первый позволит сэкономить деньги. Что важнее для вас — решайте сами.