Могут ли наши ракеты затопить америку. NI: Как Россия может потопить авианосцы Америки…. Ракетный рой летит мимо главной цели

Авианосцы стали основой военно-морского флота США с 1940 года, сообщает The National Interest. Авианосцы и сейчас остаются гарантом военно-морской мощи Штатов, добавили в издании. Но почти также долго, как существуют авианосцы, разрабатываются различные планы, чтобы их уничтожать. Детали этих планов изменяются с течением времени, но принципы остаются те же. В The National Interest считают, что баланс безвозвратно смещается от авианосцев, в основном за счет инноваций России и Китая.

В The National Interest задались вопросом: «Вы хотите уничтожить авианосец. Как это сделать?».

Торпеды.

17 сентября 1939 года немецкая подводная лодка атаковала авианосец торпедой, в результате чего он затонул. Это был первый, но не последний подобный случай.

В этом «футляре» хранится смерть американских АУГ!

Торпеды подводных лодок представляют критическую угрозу для современных авианосцев. Субмарины России и Китая регулярно практикуют нападения на авианосные группы США и союзных флотов. Современные торпеды могут повредить корабль при взрыве под ним, что приведет к драматическим последствиям, считают в The National Interest. В данный момент в США склонны считать, что даже одна торпеда может вызвать значительный ущерб, который сильно затруднит дальнейшую работу.

Крылатые ракеты.

Еще во время холодной войны Советский Союз разработал ошеломляющие платформы для запуска крылатых ракет по авианосным группам, сообщает The National Interest. Они могли атаковать как небольшие патрульные катера, так и массивные формирования.

На сегодняшний день Китай, Россия и ряд других стран имеют на вооружении большое разнообразие крылатых ракет, которые способны поражать авианосные группы. Эти ракеты сильно различаются по дальности, скорости и по-разному заходят «на посадку». Самые передовые из них могут летать на сверхзвуковых скоростях, имея очень низкий коэффициент обнаружения. В результате, даже некритический удар крылатой ракеты может привести к серьезному повреждению полетной палубы, что может стать причиной полной остановки полетов.

Баллистические ракеты.

Самым важным событием за последнее десятилетие стало создание противокорабельных баллистических ракет. Современные китайские ракеты способны преодолеть любую американскую ПРО, считают в The National Interest.

Ракеты способны маневрировать и менять ориентацию, в результате заходя на цель на высокой скорости. Одна такая ракета способна нанести большой ущерб авианосцу, уничтожить полетную палубу, а может даже полностью потопить корабль.

Финансы.

Не стоит забывать, добавили в The National Interest, что для авианосцев необходимо строить авиацию. Цена на каждый необходимый самолет ошеломляет, а ведь еще требуется сопровождающая группа, которая тоже стоит денег. И ведь каждый новый корабль должен быть оснащен самыми современными технологиями, что тоже не дешево. Стимулировать расходы на оборону в США становится с каждый годом все сложнее. Это может привести к тому, что военная полезность авианосцев может исчезнуть.

В The National Interest считают, что России и Китаю нет необходимости уничтожать авианосцы, чтобы они исчезли. Все вышеперечисленные факторы вместе делают использование авианосцев США слишком аккуратным. В случае возникновения конфликта, США будут так сильно обеспокоенны уязвимостью авианосных групп, что не смогут использовать их эффективно, считают в The National Interest. Ценность самолетов станет их главной слабостью. Авианосные группы будут оставаться в стороне. Для США они слишком ценны, чтобы потерять их.

В результате, авианосные группы не в состоянии внести свой вклад в критический конфликт, поэтому потраченные ресурсы не оправдываются. Позже, начнется устаревание техники. Тем не менее, американские авианосцы сталкиваются с реальной опасностью от современных военных технологий…

Американцы продолжают наращивать свои ударные силы ВМС, строя авианосцы, которые должны демонстрировать мощь и непререкаемый авторитет страны в военном отношении. Но, по мнению экспертов, потеря даже одного из них может разрушительно сказаться на моральном состоянии армии США.


Армия России получит "убийцу авианосцев"

Издание Business Insider отмечает, что в смысле военной мощи и проецирования силы 11 суперавианосцев ВМС США являются предметом зависти многих стран мира. Но именно это и может стоить США победы в следующей войне. Новые угрозы из России и Китая ставят перед США новые задачи и вызовы, с которыми страна может не справиться.

При прямом столкновении американские власти могут принять решение не отправлять их в бой, так как существует реальная угроза потери корабля, что существенно повлияет на уровень общественной поддержки боевых действий.

Сегодня принято считать, что что в моменты кризиса первый вопрос, который задает себе президент США, — это вопрос о том, где находятся авианосцы. Напомним, что модели класса "Нимиц" в высоту достигают 40 метров над ватерлинией, в длину — более 300 метров, а их водоизмещение составляет 100 тысяч тонн.

По сути, такие корабли — это мобильные аэродромы, на каждом из которых несут службу 80 самолетов, а также 7 тысяч моряков, морских пехотинцев. Кроме того, один подобный авианосец стоит примерно 5 миллиардов долларов. А один самолет на его борту обходится США еще в один миллиард долларов.

Разумеется, стоимость жизней членов экипажа и значение такого авианосца для понимания национальной мощи Америки вообще измерить невозможно, пишут журналисты.

Поэтому на недавней встрече фонда "Наследие" (Heritage Foundation) экс-капитан ВМС США, который работал в исполнительном комитете по делам военно-морской авиации и противоракетной обороны начальника штаба ВМС США Джимми Хендрикс озвучил давнее мнение, что американские авианосцы уже обросли такой степенью символизма, что слишком дорого отправлять их принимать участие в реальных боевых операциях.

Он напомнил, что корабли стали символами нации, и залогом национального престижа. Потерять любой из них попросту невозможно. Но сегодня Китай и Россия активно занимаются разработкой противокорабельных ракет, специально созданных для того, чтобы топить авианосцы с расстояний, которые намного превышают дальность самых мощных ракет, что представляет собой реальную угрозу кораблям.

Отмечается, что специальный помощник начальника штаба ВМС США Байан Кларк подчеркнул, что Китай делает ставки на то, чтобы потопить мифический авианосец, что может стать настоящим шоком для страны, которая не сталкивалась с потерями такого масштаба всего в одной битве со времен войны во Вьетнаме.

Хендрикс добавил, что в США должны начаться "дискуссии, которые подготовят американский народ к войне, так как вероятность начала конфликта довольно высока, "но наша нация не готова к серьезным боевым потерям своих ВМС, и она совершенно не готова к потере авианосцев. Нам необходимо вернуть авианосцам статус реального оружия — чтобы к ним перестали относиться как к мистическим единорогам".

Со своей стороны исполнительный директор консалтинговой компании FerryBridge Group Брайан Макграт заявил, армия США способна выполнять поставленные боевые задачи, несмотря на потопленные авианосцы и обрушить на врага "ярость богов".

Так что ВМС США продолжают строить свои авианосцы и презентовать их общественность с размахом Голливуда. Тем временем в России экспериментальная противокорабельная ракета "Циркон" достигла восьмикратного превышения скорости звука. По данным СМИ, в странах НАТО заявляют об отсутствии какого-либо ответа на новую ракету, созданную в России.

Стоит добавить, что ракета такого класса всего за 1 минуту способна переместиться на 160 км. Защититься от нее практически невозможно — радиус действия этого оружия составляет 400 км. Именно "Циркон" создавался как противокорабельная ракета, которая может запускаться из универсальных пусковых установок 3С14, которые тоже используются для ракет "Калибр" и "Оникс".

В СМИ даже сообщали, что запуск "Циркона" в серийное производство может начаться в 2018 году, но эта информация не точна По сути, многие обозреватели и эксперты считают, что "Циркон" способен изменить баланс мировых сил в океане. США есть над чем задуматься.

В США все чаще задумываются о надежности своего флота, но не забывают смеяться над нашим

Американский военный флот, бесспорно, самый большой флот в мире по численности кораблей, там одних только авианосцев, красы и гордости США, 11 штук - больше чем всех остальных вместе взятых в прочих странах. Американцы настолько уверены в боевой мощи этих плавучих монстров, что считают, будто одного их присутствия достаточно для деморализации любого противника. Авианосец стал символом Америки. Но так ли страшен черт, как его малюют? И что, например, чувствует командир российской атомной подводной лодки, который с причитаниями «ой, боюсь-боюсь» дает команду в торпедный отсек: «Товсь! Пли!»?

Точно, именно 11 действующих авианосцев есть в строю ВМС США? Сами американцы, как и многочисленные эксперты, оперируют именно этой цифрой - по списочному составу их именно одиннадцать, но все ли они на виду? Посмотрим на «старые плавучие чемоданы» проекта Нимиц - головной корабль этой серии «Нимиц» был заложен 50 лет назад. «Дуайт Эйзенхауэр» - 48, «Карл Винсон» - 43, «Теодор Рузвельт» -37, «Авраам Линкольн» - 36, «Джордж Вашингтон» - 32. С учетом того, что эти авианосцы крайне редко выходят в море и большей частью простаивают в ремонте на базах ВМС в Норфолке или Сан-Диего, пишем «минус пять».

Новенький и супер навороченный «Джеральд Р. Форд» (корабли проекта Форд, строится еще «Джон Ф. Кеннеди», подписан контракт по «Энтерпрайзу»), вошедший в состав US NAVY 31 мая 2017, - это «бомба», или, как назвал этот авианосец американский президент Дональд Трамп на торжественной церемонии, «100 000-тонное послание миру». Кто его видел? В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым. При стоимости в 12,9 (утверждают, что 14) миллиардов долларов, этот корабль дважды за 2018 год был вынужден встать в ремонт! А издание The National Interest признало, что авианосец нового поколения «Джеральд Р. Форд» не способен участвовать даже в проведении обычных операций. Ударные испытания этого авианосца отложены до 2024 года, так что еще «минус один».

Уф, уже проще, всего пять осталось. Да и как признают сами американцы, сейчас у них серьезные проблемы с палубной авиацией, которая считается основной ударной силой авианосцев. Центр стратегических и бюджетных оценок (CSBA) считает, что вооружение США уже существенно отстает на фоне прогрессирующих России и Китая и необходимо срочно проводить модернизацию именно самолетов, базирующихся на авианосцах. «Если американский флот не сможет трансформировать свои авианосные группы, то руководству ВМС следует еще раз подумать о том, продолжать ли финансирование крыльев палубной авиации или направить средства флота на обеспечение более важных воинских частей», - говорится в недавнем докладе CSBA.

Американцы утверждают, что US NAVY начал осознанно сокращать свои боевые возможности. Например, в авианосных группах с вооружения сняли истребитель четвертого поколения Grumman F-14 Tomcat и палубный противолодочный самолет Lockheed S-3 Viking. Их заменили истребителями-бомбардировщиками Hornet и Super Hornet. Эти изменения сократили дальность полета - на сегодняшний день ее просто недостаточно, чтобы победить в противостоянии с китайскими или российскими вооруженными силами. «К 2018 году дальность полета типичного самолета авианосца с девятитонной нагрузкой сократилась до 1,3 тысячи миль. В то же время Россия и Китай разрабатывали противокорабельные ракеты, которые несут угрозу авианосцу и его самолетам», - пишет The National Interest.

Американцы считают, что их авианосец может отразить атаку 450 ракет (на практике, правда, это еще никто не проверял), при этом китайцы способны одномоментно атаковать корабль подобного типа 600 ракетами. То есть, 150 гарантированно достигнет цели, и авианосец если не сразу пойдет ко дну, то будет полностью выведен из строя. Не будем пугать янки ТТХ российских противокорабельных ракет или средствами поражения АПЛ, прозванных «убийцами авианосцев» - они и сами их знают, но противодействия еще не придумали.

Но янки были бы не янки, если бы на фоне своих очевидных провалов в развитии собственных сил и средств ВМС, не попытались походя пнуть ковбойским сапогом соперника. ВМФ России, по их мнению, в отличие от ВМС США и ВМС НОАК (флот Китая), фактически является флотом «зеленой воды», то есть способным действовать только в прибрежных водах. Себя-то, понятно, американцы считают силами «синей воды», способной действовать в Мировом океане. Хорошо хоть китайцев записали в достойные противники на морях-океанах. Нам же пеняют аварию с плавучим доком ПД-50 и ограничение финансовых возможностей на развитие флота. Ладно, пусть считают.

Эта субмарина не знает усталости, а ее возможности и боевой потенциал, в том числе незаметность, дали ей название в НАТО «черная дыра в океане». Эту лодку действительно практически невозможно обнаружить, при этом она способна нанести удар за несколько тысяч километров ракетным комплексом «Калибр - ПЛ», в том числе по американским авианосцам. Они способны засечь цель на расстоянии, которое многократно превышает то, на котором их может обнаружить вероятный противник. Образно говоря, лодка, находящаяся в Черном море, способна держать под прицелом пролив Гибралтар, а из Средиземного моря легко достанет до Ла-Манша.

Первое боевое крещение «Варшавянки» состоялось в декабре 2015 года, когда в ходе военной операции России в Сирии лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» из восточной части Средиземного моря выполнила пуски ракет комплекса «Калибр-ПЛ» по объектам террористов «Исламского государства» * на территории сирийской провинции Ракка. Это был первый в истории современного подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику. Причем, весьма успешному.

Может, именно этот потенциал российского флота остудил горячие головы в Вашингтоне и Брюсселе, собравшиеся было послать флот США и стран НАТО в Черное море «разруливать» ситуацию с задержанными в Керченском проливе украинскими катерами? Ну, а уж авианосцу тут точно ловить нечего - продырявят в дуршлаг.



Оцените новость

Экспериментальная противокорабельная ракета «Циркон» достигла восьмикратного превышения скорости звука. По данным СМИ, в странах НАТО заявляют об отсутствии какого-либо ответа на новую ракету, созданную в России.

Как пояснили источники в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), всего за 1 минуту такая ракета может покрыть расстояние почти в 160 км. Защититься от нее практически невозможно - если и удастся засечь пуск, то среагировать на него нереально. При дальности до цели в сотню километров гиперзвуковая ракета стреляет почти как в упор. Отмечается, что радиус действия этого оружия - 400 км.

Напомним, что «Циркон» создавался как противокорабельная ракета, которая может запускаться из универсальных пусковых установок 3С14, которые тоже используются для ракет «Калибр» и «Оникс». Предполагается также, что после принятия на вооружение «Цирконы» должны пополнить боекомплекты тяжелых атомных ракетных крейсеров «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», подводных лодок проекта «Ясень-М», перспективных субмарин типа «Хаски».

Ожидается, что «Цирконы» начнут поступать на вооружение Военно-морского флота в начале следующего десятилетия. Об этом заявили глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов и заместитель министра обороны Юрий Борисов. Между тем все чаще в СМИ стали появляться утверждения, что ожидается запуск «Циркона» в серийное производство в 2018 году. Многие обозреватели и эксперты считают, что «Циркон» способен изменить баланс мировых сил в океане.

Западная пресса несколько панически отреагировала на новости о "Цирконе". Военный обозреватель Крис Плейзенс в очередном номере ресурса Mail Online пишет о русской гиперзвуковой ракете, «способной уничтожить авианосец одним ударом». Он отмечает, что «Циркон» имеет скорость от 3800 до 4600 миль в час, то есть «в 5-6 раз больше скорости звука». Это означает, что ракета может перемещаться с удивительной скоростью: 155 миль за 2,5 мин., что быстрее скорости снайперской пули. Подобные характеристики делают это оружие «непреодолимой» угрозой.

А военный эксперт Пит Сандеман говорит: «Существует очень мало времени для реагирования на это оружие, и даже в случае обнаружения принятые защитные меры могут оказаться совершенно неадекватными... Даже если ракета будет сбита или взорвана оружием ближнего действия, обломки сохранят такую кинетическую энергию, что корабль может быть сильно поврежден».

Исполнительный редактор американского журнала National Interest Гарри Джей Казьянис мрачно сообщил, что такие ракеты могут превратить «суперкорабли Америки в многомиллиардные кладбища для тысяч моряков». Хотя ВМС США готовятся в нынешнем году принять в свой боевой состав головной атомный авианосец нового типа CVN-78 Gerald R. Ford, который достраивают на верфи Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии. Оснащенный самыми, казалось бы, высокотехнологичными на сегодня системами управления и вооружения, он должен прийти на смену отслужившему свое Enterprise (CVN-65) типа Nimitz.

При этом известие о русских «Цирконах» заставило многих американских военных экспертов признать, что достраивается самый дорогостоящий в истории плавучий склеп для многочисленного экипажа. По мнению одного из американских аналитиков, авианосец Gerald R. Ford заслуживает траурной мессы прямо на верфи.

Российские же эксперты относятся к этой информации сдержаннее. Как пишут военные, "Россия не борется за господство в океане, поэтому и задачи у ВМФ России совсем другие, охрана и защита своей территории и противодействие возможному нападению со стороны моря. Поэтому столкновения двух флотов в открытом океане и сражения между ними не стоит рассматривать всерьез. Главная задача уничтожить АУГ на расстоянии большем, чем он сможет применить свою ударную авиацию. АУГ может быть атакован с нескольких направлений. Удары могут продолжаться все время, пока АУГ «дошлепает» до дистанции применения своего оружия - авиации примерно до 1100 км до цели. Пройти 4000 км со скоростью 18 узлов под постоянными ракетными ударами - задача с весьма печальным прогнозом".

Авианосцы с 1940-х годов являются главными боевыми кораблями военно-морских сил, и до сих пор они остаются основным показателем современной морской мощи. Но с появлением авианосцев военно-морские силы без промедления начали разрабатывать планы по их уничтожению. Детали этих планов со временем менялись, однако принципы остаются теми же, что и раньше. А кое-кто утверждает, что с появлением новой военной техники, главным образом, в результате китайских и российских инноваций, баланс сил безвозвратно изменился, и авианосцы стали вчерашним днем.

Итак, что нужно сделать, если мы решили потопить авианосец? Какие для этого есть средства?

Торпеды

17 сентября 1939 года немецкая подводная лодка U-29 торпедировала и потопила британский корабль «Корейджес». Это был первый авианосец, уничтоженный в результате подводной атаки, но далеко не последний. В ходе Второй мировой войны Соединенные Штаты, Великобритания и Япония в результате ударов подводных лодок потопили множество таких кораблей, и кульминацией подводной войны стало уничтожение в 1944 году гигантского японского авианосца «Синано».

Запускаемые с подводных лодок торпеды остаются серьезнейшей угрозой для современных авианосцев. Российские и китайские подводные лодки регулярно отрабатывают элементы нападения на американские авианосные группы. То же самое делают моряки стран-членов НАТО и их союзники. Современная торпеда может взорваться под кораблем, повредив его днище с самыми драматическими последствиями. Но к счастью, такие торпеды ни разу не поражали крупные корабли типа американских суперавианосцев, хотя в ВМС США в 2005 году проводили целую серию такого рода испытаний, использовав в качестве мишени авианосец «Америка». Данные испытания, в ходе которых подрывали глубинные бомбы типа той, что повредила американский корабль «Коул», не привели к уничтожению «Америки», и она была затоплена впоследствии. Никто на самом деле не знает, сколько торпедных ударов может выдержать американский авианосец, прежде чем пойдет ко дну. Но мы можем с уверенностью сказать, что даже одна-единственная торпеда способна нанести кораблю серьезный ущерб и помешать его дальнейшим действиям.

Контекст

Могут ли авианосцы США подавить ПВО врага

The National Interest 05.03.2017

Авианосцы, которых боятся Россия и Китай

The National Interest 30.01.2017
Крылатые ракеты

В 1943 году немцы применили управляемую бомбу для уничтожения итальянского линкора «Рома». Вскоре на место таких бомб пришли самодвижущиеся крылатые ракеты, которые можно было запускать с борта самолета, корабля, подводной лодки, а также с установок наземного базирования. Во времена холодной войны Советы разработали огромное количество платформ для запуска крылатых ракет по ударным авианосным группам, начиная с маленьких сторожевых катеров и кончая стратегическими бомбардировщиками в мощном боевом строю.

Сегодня на вооружении Китая, России и некоторых других стран имеются самые разнообразные крылатые ракеты, способные наносить удары по американским авианосным ударным группам. Эти ракеты обладают разной дальностью, скоростью и способами сближения с целью. Но самые современные из них летят на большой (зачастую на сверхзвуковой) скорости и имеют незначительную радиолокационную заметность. Сведения об эффективности применения крылатых ракет (как и торпед) против современных больших авианосцев практически отсутствуют. Корабли меньших размеров выдерживали их попадания, как и гражданские танкеры, похожие по размерам на сверхтяжелый американский авианосец «Джеральд Р. Форд». Тем не менее, даже несмертельное попадание крылатой ракеты может серьезно повредить летную палубу, а это помешает полетам авианосной авиации либо вообще лишит ее возможности осуществлять взлет и посадку.

Баллистические ракеты

Самым важным достижением в технологиях борьбы с авианосцами за последнее десятилетие стали противокорабельные баллистические ракеты. Китайская «Дунфэн-21» способна наносить удар по американским авианосцам с невообразимой доселе дальности, а также создавать угрозу преодоления действующих средств ПВО противника. На конечном участке полета ракета может маневрировать, сближаясь на высокой скорости с движущимся авианосцем. Одной только кинетической энергии этой ракеты достаточно для того, чтобы существенно повредить летную палубу, вывести из строя и даже полностью потопить авианосец.

С появлением ракеты «Дунфэн-21» американские ВМС были вынуждены в ускоренном порядке создавать собственные средства противоракетной обороны. Но способность американской авианосной группы противостоять мощному залпу таких ракет это большой вопрос. Разработка противокорабельных баллистических ракет больше всего прочего заставила американские ВМС пересмотреть роль авианосцев в войне высокой интенсивности.

Рост издержек

Новые авианосцы CVN-78 типа «Джеральд Форд» стоят примерно 13 миллиардов долларов, и сюда не входит цена палубной авиации. Если посчитать стоимость F-35Cs, F/A-18E/F и различных самолетов вспомогательного назначения, цена окажется просто умопомрачительной. А если учесть корабли сопровождения, без которых авианосец не обойдется, то цифры вырастут еще больше. По мере строительства новых кораблей удельный показатель затрат снижается, но на постройку CVN-78 уходит так много времени, что у каждого нового авианосца появляются все более современные образцы боевой техники, как и у кораблей типа «Нимиц».

За последние 30 лет в США по-разному относились к росту оборонных расходов. У администрации Трампа довольно странный подход, сочетающий в себе увеличение расходов и стратегию экономии. Если курс на экономию сохранится, то поддерживать военные расходы на должном уровне будет все труднее. В какой-то момент военная польза авианосца утратит свое значение в связи с ростом затрат на строительство, содержание, ремонт и боевое применение этого корабля и его палубной авиации.

Излишняя осторожность

Может быть, Китаю и России не понадобится топить авианосец, чтобы довести этот вид до полного вымирания. Все вышеупомянутые факторы, такие как системы вооружений для уничтожения авианосцев и расходы на сами корабли, могут в итоге породить чрезмерную осторожность и осмотрительность при их применении. В случае возникновения конфликта американские адмиралы и президент могут настолько испугаться уязвимости авианосцев, что решат воздержаться от их агрессивного и решительного применения. Огромная стоимость авианосцев стала их самым существенным недостатком. Они слишком ценны, чтобы их терять, а поэтому авианосцы могут остаться на обочине конфликта высокой интенсивности с равным по силам противником.

Но если авианосцы не станут вносить свой вклад в те серьезные конфликты, с которыми могут столкнуться Соединенные Штаты, то как можно будет оправдать затраты, необходимые для их строительства и защиты? Это обстоятельство больше всего прочего приведет к моральному старению данного класса кораблей и положит конец авианосцам как показателю могущества государства.

Означает ли это, что авианосцы как класс кораблей устаревают? Нет. Китай и Россия столь упорно работают над созданием систем вооружений для уничтожения авианосцев именно в силу того, что они, по мнению этих стран, представляют огромную угрозу их безопасности. Более того, Китай и Россия создают и принимают на вооружение многочисленные новые системы как раз из-за того, что у авианосцев есть эффективные средства противодействия существующим вооружениям. И наконец, Китай приступил к созданию собственных авианосцев. НОАК скоро получит второй по размерам авианосец в мире.

Тем не менее, авианосцам угрожают вполне реальные опасности со стороны передовой военной техники. И самая большая угроза заключается в процессе закупок. Если Соединенные Штаты не сумеют сдержать рост расходов на строительство этих кораблей и их палубной авиации, авиаосцам будет очень трудно сохранить свое место в общей архитектуре оборонной политики США.


Роберт Фарли часто публикует свои материалы в The National Interest. Он автор книги The Battleship Book. Фарли преподает в Паттерсоновской школе дипломатии и международной торговли (Patterson School of Diplomacy and International Commerce) при Университете Кентукки. Его сфера специализации включает военную доктрину, национальную безопасность и морские дела.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.