Бортовой камень, бордюр дорожный, камень бордюрный, садовый бордюр. Камень бортовой Камни бортовые марка бр 100.30 15

Бортовые камни БР100.30.15, выполненные из армированного высокопрочной сталью бетона, способны выдерживать любые механические нагрузки, в том числе и столкновение с транспортными средствами. Бетон обладает низкой проницаемостью, поэтому с легкостью переносит воздействие любых климатических осадков, смену температур, может подвергаться эксплуатации во влажной среде и не разрушается от действия химических соединений. Высокая прочность железобетона позволяет бортовым камням препятствовать смещению грунта, укреплять дорожное покрытие и тротуарную плитку. Применение высокопрочных бордюров из железобетонных бортовых камней благоприятно сказывается на эксплуатационном сроке дорожных и тротуарных покрытий.


Еще одним немаловажным преимуществом железобетона, из которого изготовлены камни бортовые БР100.30.15, является простота монтажа и ремонта. Они устанавливаются непосредственно в грунт (тротуарные бордюры) или на бетонное снование (дорожные и магистральные бордюры). Монтаж состоит из подготовки траншеи, в которую будут погружаться камни, которую затем трамбуют песком, щебнем или заливают монолитным бетоном. Ширина траншеи при этом должна быть чуть больше ширины бордюров. Затем в траншею устанавливаются бортовые камни БР100.30.15, таким образом, чтобы заглубленная часть бордюра по высоте была равна надземной ее части. В зазоры, оставшиеся с каждой стороны вследствие большей ширины траншеи, заливают укрепляющий раствор, состоящий, как правило, из песка, цемента и воды. А в случае возникновения необходимости ремонта бордюра на каком-либо участке поврежденный элемент просто заменяется на новый.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.15 представляют собой прямоугольную плиту, верхняя часть которой имеет скос на одну сторону. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается также изготавливать бортовые камни БР100.30.15 с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых – радиусом до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.


Камни бортовые БР100.30.15 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» из мелкозернистого и тяжелого бетонов. Класс бетона по прочности на сжатие принимается не менее В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначается в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства: при расчетной температуре наружного воздуха выше -5°С класс бетона по морозостойкости принимается F100, при температуре от -5°С до -15°С включительно – F150, от -15°С до -45°С включительно – F200, при температуре ниже -45°С – F300. Водопоглощение бетона бортовых камней не должно превышать (в процентах от массы): 6% для камней из мелкозернистого бетона и 5% – для камней из тяжелого бетона.


Железобетонные бортовые камни БР100.30.15 армируются сварными сетками и объемными каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. В качестве предварительно напрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь периодического профиля классов А-IV и А-V или термомеханически и термически упрочненная сталь периодического профиля классов Ат-IV и Ат-V. В качестве ненапрягаемой арматуры применяется стержневая горячекатаная сталь классов А-I и А-III и обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I. Монтажные петли изготавливаются из стальной стержневой горячекатаной гладкой арматуры класса А-I.


Камни бортовые БР100.30.15 – это очень ответственные изделия, от которых во многом зависит безопасность движения пешеходов и транспортных средств. Поэтому к качеству изготовления этих изделий предъявляются достаточно серьезные требования.


Бортовые камни БР100.30.15 должны сохранять достаточную прочность на протяжении всего срока эксплуатации изделий. При этом значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70% – в теплый период. Передача усилий обжатия на бетон (отпуск натяжения арматуры) производится только после достижения бетоном нормируемой передаточной прочности. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности и показателей фактической однородности прочности бетона.


Камни бортовые БР100.30.15 должны изготавливаться с соблюдением всех размеров, указанных в проекте. Значения действительных отклонений от линейного размера камней не должны превышать 6-10 мм по длине изделий, 4 мм – по ширине верхней кромки, 6 мм – по ширине основания и 4-5 мм – по высоте изделий. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине не должно быть выше 6-15 мм, в зависимости от длины камня. Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней должно быть в пределах 4-5 мм.


Бортовые камни БР100.30.15 не допускают обнажения арматуры. Трещины на поверхности камней категорически не допускаются, за исключением поверхностных трещин шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности. При этом максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.


Железобетонные камни бортовые БР100.30.15 хранят на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 метров. Камни в штабелях укладываются на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца, или на прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные подкладки шириной не менее 80 мм.


Бортовые камни БР 100 30 15 представляют собой дорожный бордюр, он придает автомобильной дороге законченный вид. Кроме того, такие камни используются для разделения частей улиц - тротуара от проезжей части; для закрепления плитки, поскольку неоформленный край может привести к тому, что плитка отойдет и могут появится зазоры, которые в последствие приведут к разрушению. Не лишним будет установка бортового камня на тех участках дороги, где есть риск размытия откосов и обочин дороги.

Бортовые камни БР 100 30 15 незаменим на тех участках дороги, где есть большая транспортная нагрузка. Габаритный и тяжелый автотранспорт при передвижении обязательно придает смещения на любое дорожное покрытие. Бортик удерживает тротуарную плитку и предохраняет асфальт от раскатывания. Также такой борт обязательно должен использоваться там, где есть опасность наезда транспорта на ограждение. Высота борта поднимает тротуар над проезжей частью.

С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ И ПОЛНЫМ ПЕРЕЧНЕМ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В

Бордюры рядовые БР 100-30-15 это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-15 .

1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-15 .

Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-15 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.

2.Основное предназначение рядового бордюра.

1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;

2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.

3.Обозначение маркировки изделия.

Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-15 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .

Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-15 :

1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;

2.Объем изделия – V= 0,043 ;

3. Длина – 1000 ;

4. Ширина – 150 ;

5. Высота – 300 ;

6. Масса – 100 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);

7. Геометрические размеры – 1000х150х300 .

8. Геометрический объем- 0,045 .

Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Бортовые бордюры БР 100-30-15 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.

Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.

Рассмотрим характеристики изделий:

Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.

Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).

Камни бортовые (бордюрные, поребрики) используют для разграничения проезжей части улиц от тротуаров и пешеходных дорожек. Используют поребрики и для ограничения обочин, насыпей и других элементов городского ландшафта. Бордюрный камень, установленный вдоль зон функционального разграничения элементов различных участков территории, предохраняет от размытия и расползания пешеходные дорожки и тротуары, вымощенные плиткой, осыпи и обочины дорог различного назначения. При помощи бортового камня формируют конфигурацию газонов, пешеходных дорожек и пр. Используют его и в частном строительстве.

Бордюрный камень, выпускаемый промышленностью, характеризуется большой номенклатурой. Так существуют:

  • рядовой поребрик;
  • въездной камень;
  • криволинейный бордюр.

Различная форма бордюрного камня позволяет организовать ограждающие покрытия необходимой формы. При этом к этому виду железобетонных изделий предъявляются достаточно жесткие требования. Все они изложены в ГОСТ 6665-91. Особенно жесткие требования предъявляются к:

  • морозоустойчивости;
  • трещиностойкости;
  • влагопроницаемости.

Изготовление бордюров БР 100.30.15

Изготавливают рядовой бордюрный камень из тяжелого бетона марок М300...М400. Конструктивно он имеет вид параллелепипеда со скосом по одной из сторон. С целью повышения его прочности поребрик армируется стержневой арматурой и проволокой. При этом, в зависимости от назначения изделия, арматура может быть как предварительно напряженной, так и ненапряженной. Наличие арматуры значительно утяжеляет камень (вес - не менее 880 кг), в связи с чем он в обязательном порядке оснащается монтажными петлями.

В производстве бортового камня используются передовые современные технологии - вибропрессование или вибролитье. Применение этих технологических процессов позволяют получить изделия высокой прочности (класс F 100...F300) с повышенной чистотой отделки наружных поверхностей. Они обеспечивают равномерное окрашивание поребриков, а также дают возможность имитировать такие природные материалы, как гранит, мрамор и др.

Для повышения морозостойкости в бетон добавляют чистый речной песок, который кроме того придает готовому изделию дополнительный вес.

Требования к качеству изготовления бордюрных камней БР 100.30.15

Во время приемки партии изготовленного бортового камня особое внимание уделяется контролю качества отделки внешних поверхностей и соответствия его геометрических размеров технической документации.

Так допустимые отклонения габаритных размеров допускаются в границах, не более (мм):

  • по длине - 6;
  • по ширине - 4;
  • по высоте - 5.

Также контролируется соответствие окрашенных поверхностей существующим эталонам. При этом особо значение имеет равномерность окрашивания всех изделий, входящих в одну партию. Также на поверхности бордюрного камня не допускается какие-либо дефекты. Исключение делают только для практически незаметных трещин шириной не более 0,1 мм.

Периодические испытания бортовых ЖБ-камней

Во время проведения периодических приемо-сдаточных испытаниях готовые изделия проверяют на соответствие таким требованиям нормативно-технической документации, как:

  1. Класс прочности бетона на сжатие.
  2. Габаритные размеры.
  3. Толщина бетонного слоя и пр.

Каждая партия изготовленных изделий обеспечивается сопроводительным документом (паспортом), в котором указывается:

  1. Номер партии.
  2. Дата изготовления.
  3. Количество изделий в партии.
  4. Класс бетона по прочности и морозостойкости.
  5. Класс арматуры и другие необходимые данные.

Бордюр БР 100.30.15 эффективно защитит от размытия песчаные и грунтовые дорожки в парках, скверах и дворах, а также придаст дополнительную прочность и долговечность дорожкам, выполненным из тротуарной плитки.

БР 100.30.15 назначение и применение:

Основное предназначение данного бортового камня - городские дорожные работы, но он также не остается без внимания владельцев загородных участков. Выполненный из прочного бетона в полном соответствии с ГОСТ, бортовой камень БР 100.30.15 выдержит любые испытания сурового северного климата, не размоется дождями и не потрескается от перепада температур. А для того, чтобы бордюрный камень полностью соответствовал задумке ландшафтного дизайнера, компания Арт-Бетон может изготовить его из цветного бетона любого оттенка, такая окраска не смоется и не потускнеет даже за долгие годы эксплуатации.

Доставка бордюрного камня до места установки, погрузка и выгрузка осуществляется нашими специалистами быстро и точно в указанные сроки, а собственный парк автотранспорта и штат профессиональных грузчиков обеспечат полную сохранность груза и выполнение всех работ под ключ. Наша компания осуществляет доставку ЖБИ собственного производства по Петербургу и Ленинградской области прямо на участок заказчика. Высокое качество изделий отмечено положительными отзывами множества наших постоянных клиентов. Закажите бортовой камень БР 100.30.15 в компании Арт-Бетон и убедитесь - мы станем для Вас надежным партнером в любых задачах по строительству и благоустройству вашего участка!