Оплатить проезд бесконтактной банковской картой стало возможным во всех автобусах ГУП МО «Мострансавто

В этот раз портал Банки.ру обратил свое внимание на транспортные карты, с помощью которых жители и гости столицы могут оплачивать проезд в наземном и подземном транспорте одним касанием.

Условия оплаты проезда у большинства кредитных организаций одинаковы. Стоимость поездок списывается с карточного счета по итогам месяца согласно тарифам Московского метрополитена и Мосгортранса – 32 рубля за проезд на подземном транспорте и монорельсе и 31 рубль – на наземном. Совокупная скидка за количество поездок не предоставляется. Так как все карты, попавшие в рейтинг, не предполагают обязательного внесения некой суммы на счет (первоначального взноса), существует риск образования по ним сверхлимитной задолженности после списания банком стоимости поездок. Для информации в таблице ниже будет представлена ставка начисления процентов на сумму перерасхода денежных средств.

На общем фоне выделяются карты банка «Русский Стандарт» и Сбербанка, которые содержат в себе транспортную карту «Тройка». Клиенты этих банков могут просто заранее пополнять электронный кошелек, с которого будет списываться стоимость поездки по фиксированному тарифу, или записать на карту проездной билет «Единый», «ТАТ» или «90 минут». Для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, это может являться неоспоримым преимуществом, так как, покупая поездки «пакетом», можно сэкономить на их стоимости. По этим картам риск образования сверхлимитной задолженности минимален.

Несмотря на такое преимущество карт «Русского Стандарта» и Сбербанка, продукты в рейтинге все же было принято ранжировать по стоимости обслуживания первого года действия карты, предполагая, что клиент планирует пользоваться пластиком один год. Если этот параметр совпадал, мы принимали во внимание плату за СМС-информирование. Выше оказывался банк с меньшей платой за эту услугу. Справочно в таблице будет приведена также стоимость обслуживания начиная со второго года пользования картой.

Победителем рейтинга стала карта Военно-Промышленного Банка. При несвоевременной оплате держателем карты стоимости поездок банк предоставляет овердрафт на сумму до 5 тыс. рублей, за пользование которым взимает 21% годовых. При этом на остаток собственных средств на карте начисляется 2–8% годовых, а при хранении на счете суммы от 150 тыс. рублей не менее 181 дня подряд один раз в год клиенту будет доступно до 70 проходов в метро бесплатно.

На втором месте оказалась карта банка «Русский Стандарт». По карте предусмотрена программа поощрения клиентов. При совершении расходных операций на сумму от 10 тыс. рублей в первом расчетном периоде клиент получает приветственные 150 рублей, а начиная со второго расчетного периода поощрение рассчитывается по специальной формуле в зависимости от суммы трат по карте.

Август 17, 2015

Picodi

Вы живете в Москве? Собираетесь сюда в командировку или на каникулы? В любом случае, общественный транспорт вам наверняка пригодится. Если передвигаться на метро, троллейбусе или автобусе приходится каждый день, волей-неволей начнешь подсчитывать средства, затраченные на общественный транспорт. К счастью, благодаря богатому выбору тарифов сэкономить можно и на транспорте.

Так как же лучше ездить по Москве? Какие типы билетов самые выгодные? Чем «Тройка» отличается от «Единого» и какой билет кому подойдет лучше? Об этом читайте ниже.

ОБНОВЛЕНИЕ: Со 2 января 2018 года цены на ряд билетов изменились. Все нижеприведённые вычисления актуальны на 2018 год.

Какие билеты есть в Москве?

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней .

Существуют и безлимитные «Единые» : начиная от билета на сутки и заканчивая проездным на год.

Кроме того, в Москве есть билеты на 90 минут - однако с 2018 года они доступны только на карте «Тройка». Такие билеты подойдут тем, кто пользуется и метро, и наземным транспортом.

Наконец, карта «Тройка» . Сама карта стоит 50 рублей (залоговая стоимость, которую можно получить обратно, вернув билет в кассу), а далее вы пополняете счет своей карты на необходимую сумму. При этом поездка на метро обойдется вам в 36 руб. , а на наземном транспорте - также в 36 руб . Поездка по тарифу «90 минут» будет стоить 56 руб .

Какой проездной самый выгодный?

Итак, давайте разберемся какие проездные и кому подходят лучше всего.

Одноразовые билеты «Единый» за 55 рублей хороши лишь для тех, кто в Москве проездом: например, добирается с одного вокзала на другой. Этим типом билета могут воспользоваться те, кому неохота покупать карту «Тройка» ради одной или двух поездок. Покупать же подобные билеты каждый день крайне невыгодно. Причём обратите внимание, что при бесконтактной оплате проезда прямо на турникете с помощью бесконтактной банковской карты (или с помощью мобильного телефона с чипом NFC или с Apple Pay) стоимость билета на 90 минут будет очень выгодной - в 2018 году цена по-прежнему 40 рублей !

По карте «Тройка» поездка на метро обойдется на 19 рублей дешевле, чем с использованием одноразового «Единого» билета. Эта карта отлично подойдет туристам , которые собираются остаться в российской столице на неделю-две и при этом не думают ездить на метро по несколько раз в день. Для москвичей же она может оказаться не самым выгодным вариантом. Почему? Давайте разберемся. Одна поездка по «Тройке» на метро стоит 36 рублей . Это выгоднее «Единого» на 20 и 40 поездок (за 747 и 1494 рубля соответственно), по которому одна поездка выйдет в 37 рублей 35 копеек.

А вот «Единый» на 60 поездок стоит 1765 рублей . Получается, что одна поездка на метро обойдется вам в 29 рублей 42 копейки, то есть на 6,5 рублей дешевле, чем одноразовым поездкам по карте «Тройка». Получается, что «Тройка» - идеальный вариант для тех, кто пребывает в Москве краткосрочно и для москвичей, умеренно использующих метрополитен (не более 20 поездок в месяц).

При этом «Тройка» имеет определенные плюсы:

  • Средства, зачисленные на карту, хранятся 5 лет , в то время как «Единый» действует в течение 90 дней. Поэтому, если вы пользуетесь общественным транспортом редко (например, несколько раз в неделю), «Тройка» будет для вас самым экономным вариантом. Кроме того, «Тройка» отлично подойдет тем, кто часто уезжает в длительные командировки.
  • «Тройка» лучше подойдет еще и тем, кто не любит отдавать большие суммы денег сразу, а предпочитает платить постепенно.
  • Плюс для кинестетиков: пластиковая «Тройка» для некоторых (подсказывает один из редакторов «Можно дешевле») приятнее на ощупь , чем картонный «Единый».
  • На «Тройку» можно записать другой билет. То есть ваш «Единый» тоже можно записать на «Тройку» .

Как мы уже выяснили, «Единый» билет может оказаться для вас выгодным, но только если вы действительно часто пользуетесь общественным транспортом. Так, билет на 40 поездок стоит 1494 рубля , то есть 37 р. 35 коп. за одну поездку (это на 1 р. 35 коп. дороже одноразового по «Тройке»). Если вы стабильно совершаете по 2 поездки в день, например, на работу и с работы, и только по будним дням (в месяце, как правило, 20 будних дней) то одноразовые билеты по «Тройке» для вас будут выгоднее «Единого». Экономия в этом случае составит 54 рубля в месяц или 648 рублей в год. При этом цена проездного на 60 поездок - 1765 рублей , то есть чуть больше 29 р. 42 коп. за поездку ! Это уже на 6,5 рублей дешевле одноразового билета по «Тройке». Если вы совершаете каждый день по 2 поездки на метро, то есть 60 раз в месяц, получается, что экономия составит около 395 рублей в месяц, или более 4700 рублей в год !

Как видите, получается, что «Единый» с ограниченным числом поездок может оказаться выгоднее «Тройки» . Если вам больше нравится пользоваться пластиковой карточкой, чем картонной, вы можете записать свой «Единый» на «Тройку». Тогда вы сможете пользоваться этой картой по тарифу «Единого», хотя за сам пластиковый носитель все равно придется отдать 50 рублей (впрочем, если он вам надоест, свои деньги вы всегда сможете получить обратно). Главное - израсходовать записанный билет «Единый» в течение 90 дней , иначе неиспользованные поездки пропадут.

Безлимитные проездные типа «Единый» . Насколько они выгодны?

Билет на сутки стоит 218 рублей : чтобы он оказался более выгодным, чем одноразовые билеты «Единый», вам придётся проехать на метро не менее 4 раз (более 5 раз, если вы обладаете бесконтактной банковской картой, чтобы покупать билет прикладывая карточку к турникету) и более 7 раз , чтобы он получился выгоднее «Тройки». Если вы планируете с утра до вечера перемещаться на общественном транспорте, это предложение для вас. А если вы обходитесь стандартными 2–3 поездками в день - лучше рассмотреть другой вариант.

Также существуют безлимитные билеты на 3 и 7 суток (415 и 830 рублей). Безлимитный билет на 3 суток имеет смысл покупать, если вы планируете совершить более 12 поездок в течение трёх суток (т.е. не менее 4 поездок каждый день). Если поездок будет меньше, то дешевле обойдётся купить «Тройку».

Безлимитный на 7 суток будет выгоднее «Тройки» только после 24 поездки (т.е. не менее 3-4 поездок каждый день). При меньшем количестве поездок «Тройка» выгоднее.

А что же с «Единым» на долгие сроки - например, на месяц? Такой билет на 30 дней стоит 2075 рублей . Если вы в среднем совершаете 12 поездок в неделю (5 раз в неделю на работу и один «выход в город»), то есть 48 поездок в месяц, одна поездка по «Единому» на месяц обойдется вам в 43 рубля . Это дороже и «Тройки», «бесконтактных» билетов в турникете и любого «многопоездочного» «Единого». Кому же выгоден такой проездной? Тем, кто пользуется метро не менее 3-х раз в день каждый день , включая выходные.

А вот если вы ездите не только на метро, но и на наземном транспорте , о безлимитном «Едином» на месяц стоит задуматься. Если в месяц вы будете совершать не 48, а 96 поездок, то одна поездка будет стоить уже 21 р. 61 коп .

Проездной на год стоит 18 900 рублей . Стоит ли сразу расходовать такую большую сумму? И поможет ли она вам сэкономить на транспорте? Допустим, вы ездите на метро только на работу, а выходные в основном проводите дома или за городом, лишь изредка выезжая на прогулку в центр города. 40 поездок в месяц - это 480 поездок в год, плюс небольшие выезды по выходным… В год у вас выйдет примерно 500–510 поездок. В этом случае годовой проездной для вас не имеет смысла: одна поездка обойдется вам в 37 рублей - то есть дороже, чем по «Тройке» или по «Единому» на 60 поездок. Однако если вы ездите каждый день на метро как минимум два раза, то годовой «Единый» будет выгоднее «Единого» на 60 дней . Чтобы годовой «Единый» вышел для вас дешевле, чем каждый месяц покупать «Единый» на 60 поездок, необходимо совершать около 650 поездок в год - тогда цена поездки составит 29 рублей. Если же вы не уверены, что метро нужно вам регулярно в течение года, лучше воспользоваться другими типами карточек.

«Единый» на год будет безусловно выгоден тем , кто пользуется не только метро, но и наземным транспортом. При тысяче поездок в год цена одной поездки для вас составит всего лишь 19 рублей . Это действительно выгодно!

Примеры

Ситуация №1. Я живу в Москве постоянно и передвигаюсь исключительно на метро.


** Езжу на метро ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто регулярно ездит на метро, наиболее выгодная опция зависит от количества поездок в месяц. Если вы ездите изредка (до 20 раз в месяц), то наиболее выгодный вариант - это одноразовые 36-рублёвые билеты по карте «Тройка» . Если вы пользуетесь метро регулярно, также и по выходным (пусть даже и не каждые выходные), то наиболее выгодным вариантом для вас может оказаться «Единый» на 60 поездок. Если же вы активный пассажир метро (от двух и более поездок каждый день , в т.ч. и по выходным), то определённо стоит задуматься над покупкой годового безлимитного «Единого» билета.

Ситуация №2. Я не выезжаю за пределы своего административного округа или передвигаюсь только по соседним районам, поездок на наземном транспорте мне вполне хватает для жизни в Москве.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто передвигается по Москве исключительно на наземном транспорте (если таковые имеются, отзовитесь в комментариях!), наиболее выгодная опция - безлимитный ТАТ на месяц . К сожалению, с 1.01.2017 г. более выгодные безлимитные ТАТ на 90 дней и на год были отменены.

Ситуация №3. Я езжу на метро, но до него мне нужно сначала добраться на наземном транспорте.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным, 40 поездок при использовании 90-минутных билетов или 80 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт.
** Езжу ежедневно (туда и обратно). 60 поездок при использовании 90-минутных билетов или 120 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт

Вывод: Для тех, кто вынужден ежедневно ездить на наземном транспорте и на метро, самый выгодный вариант - это один из безлимитных билетов.

Ситуация №4. Я в Москве только проездом, нужно доехать от одного вокзала до другого.

* в таблице указана цена одной поездки на метро (36 ₽) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Если ваше пребывание в Москве подразумевает всего лишь одну поездку на метро, дешевле всего будет купить билет прямо в турникете с помощью бесконтактной карточки. Если такой карточки у вас нет, берите одноразовый билет «Единый» не задумываясь.

Ситуация №5. Я периодически бываю в Москве (раз в год, раз в полгода)

* в таблице указана цена поездок на метро (36 ₽ за поездку) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Билет «Тройка», как видно из таблицы, окупается уже после третьей поездки. Если вы появляетесь в Москве изредка на несколько дней, то «Тройка» - самый выгодный для вас вариант. Более того, как было упомянуто ранее, остаток средств на карте «Тройка» не сгорает в течение 5 лет (для сравнения, если вы купите Единый на большое кол-во поездок, неиспользованные поездки сгорят через 90 дней). Ещё одно удобство «Тройки» заключается в том, что её можно пополнять разными способами (через интернет, SMS, автоматы и терминалы), это избавит вас от необходимости стоять в очереди в кассе метро (а очереди там бывают немаленькие, особенно рано утром и на станциях метро возле вокзалов).

Итого

Подведем небольшой итог. Итак, какие проездные кому подходят?

  • Если вы часто ездите на метро , но не пользуетесь наземным транспортом, вам лучше всего подходит «Единый» на 60 поездок за 1765 рублей .
  • Если вы редко (менее 20 поездок в месяц) ездите на метро , для вас идеальна «Тройка» .
  • Если вы турист , который приехал в Москву на неделю-две, покупайте «Тройку» .
  • Если вы в Москве проездом , покупайте билет на 1 поездку через турникет с помощью бесконтактной банковской карты или в кассе.
  • Если вы постоянно пользуетесь и метро, и наземным транспортом , вам имеет смысл купить безлимитный «Единый» на месяц, 3 месяца или год.
  • Если ваш род деятельности предполагает постоянные разъезды , вам тоже подойдет безлимитный проездной .
  • Если среди представленных примеров вы не нашли ответ вопрос, что для вас выгоднее, опишите обязательно в комментарии свою ситуацию , и мы общими силами постараемся найти подходящий вариант!

Всем гостям нашей столицы, огромного, развитого и переполненного общественным транспортом мегаполиса, стоит заранее побеспокоиться об оплате проезда. Ведь при перемещении в Москве недостаточно порой использовать только один вид городского транспорта. Местные жители уже давно освоились в системах проплат за проезды, и каждый разработал для себя оптимальный вариант необходимого проездного.

А вот туристам и путешественникам порой приходится сталкиваться с различными трудностями в этом плане. Поэтому порой у лиц, планирующих приезд в столицу России, встает вопрос, можно ли расплатиться банковской картой в автобусе или метрополитене. Или же придется постоянно тратиться на различные виды проездных билетов?

Некоторые виды транспорта принимают к оплате банковские карты

Принятые условия проплаты за проезд в московском транспорте

Использование услуг общественного (городского) транспорта обязан оплачивать любой гражданин, не имеющий соответствующих привилегий. Стоимость оплаты за проезд зависит от разнообразных нюансов, поэтому заранее точно определить стоимость проезда . Первым делом желающему совершить поездку по Москве и области, стоит определиться с путем следования, необходимы ли пересадки.

Также стоит продумать, сколько раз в день придется совершать поездки, каким видом транспорта пользоваться. Ведущим моментом становится сроки пребывания в столице. Ведь если гражданина планирует провести в Москве несколько суток, то смысла приобретать пластиковую проездную карточку (Тройку или Стрелку) необходимости нет.

В некоторых видах московского транспорта допускается оплата за проезд с помощью банковской карты.

При оплате для совершения поездок на общественном транспорте Москвы и Подмосковья стоит заранее позаботиться о приобретении билетов. Конечно, можно и сразу оплатить проезд у водителя, но в конечном итоге, таким образом, получится слишком большая общая переплата.


О том, что транспорт принимает к оплате банковскую карту, сообщается на соответствующем объявлении

Какие маршруты допускают к оплате банковские карточки

Путешественники очень неохотно приобретают билеты на поездки в кассах, это слишком долго, к тому же требуется и знать нюансы действия различных проездных. Поэтому у путешественников и встает вопрос, можно ли расплатиться картой Сбербанка в автобусе или ином городском транспорте. Ведь такая оплата значительно экономит время. Стоит знать, что такой способ обладает некоторыми нюансами, которые следует обязательно знать. В первую очередь, какими типами банковских карточек можно совершать такие оплаты. Это следующие карты:

  1. Пластик от Сбербанка, поддерживающий специально разработанное транспортное сервис-приложение. Эта программа платная, ее стоимость за начальный год составляет 900 рублей, в последующие обойдется в 600 (ежегодная стоимость).
  2. Карточки ВТБ московского банка. Это банковское предприятие оформляет кредитки, которые позволяют оплачивать услуги за проезд в городском транспорте. Стоимость услуги около 40 рублей ежемесячно.
  3. Пластиковые карточки от банков-партнеров московского метрополитена. Это такие банки, как Ситибанк, Авангард, Альфа-Банк и иные. Полный перечень можно уточнить на сайте компании.

Все, что необходимо путешественнику для оплаты поездок по Москве – это соответствующая пластиковая карта и достаточный денежный баланс на ней.

Оплата при поездках в автобусах

Москвичи неохотно используют для своих передвижений такой городской транспорт, как маршрутки и автобусы. Ведь транспортные остановки в основном находятся довольно далеко от точек входа в метро. Также при поездках на этом виде транспорта велик риск оказаться в длительной пробке, что приводит к опозданиям и лишним волнениям. Поэтому выбирать для передвижения такие виды транспорта лучше в крайнем случае, при отсутствии иных вариантов .


Как можно оплатить проезд в городском транспорте

Чтобы узнать, как расплатиться картой в автобусе, стоит зайти в транспорт через переднюю дверь. На входе средство передвижение оснащено специальным устройством – валидатором. Он может иметь турникет. Чтобы провести оплату, следует приложить карточку к монитору устройства, после чего у плательщика и появляется возможность пройти в салон транспорта.

Стоимость одной поездки в московском автобусе составляет около 60–65 рублей. Причем чем больше приобретать билетов, тем дешевле будет их стоимость. Например, месячный проездной обойдется всего в 1 200 рублей. Но, при непродолжительном посещении нашей столицы тратиться на абонемент не имеет смысла. После того как поездка окончена, человеку нужно покинуть салон через любую дверь, помимо передней.

Проезд в трамваях

Данный вид транспорта также не отличается особой популярностью у жителей мегаполиса. Трамваи не такие скорые и комфортные, как метрополитен. Но, конечно и при поездках в трамвае проезд следует оплачивать. Эти виды транспорта оснащены специальным устройством, поддерживающим бесконтактную проплату.

Валидаторы поддерживают и мобильные приложения по дистанционной проплате. Такие как Samsung-Pay, Pay-Wave, Pay-Pass и Android-Pay.

Инструкция по проведению бесконтактной оплаты за поездку в трамвае следующая:

  1. Зайти в транспорт и подойти к устройству для оплаты. Валидатор расположен около водительской кабинки.
  2. К монитору приложить пластиковую банковскую карточку или смартфон с установленным приложением.
  3. Устройство автоматически считает информацию и произведет списание денег за поездку.

Стоит знать, что проплата проезда при помощи валидатора будет экономичнее, чем покупка билета непосредственно у водителя. Разница составляет около 10–15%.


Для оплаты следует приложить карточку к валидатору

Плата за проезд в маршрутках

Еще несколько лет назад при использовании такого транспорта посетителям приходилось оплачивать проезд наличкой водителю. Но сейчас частные извозчики активно подключаются к системам дистанционного обслуживания и принимают к оплате банковские карты и пластиковые проездные (Стрелку, ТАТ, Единый или Тройку) . Процедура оплаты идентичная, как и в остальных видах городского транспорта.

Как разрешается оплатить проезды на метро

Оплатить проезд по метрополитену очень легко как для местных жителей, так и для гостей столицы. Для этого следует предварительно приобрести разовый билет, абонент или использовать проездной. Есть терминалы и для банковских карточек.

Наиболее выгодным для поездок в метро становится Единый проездной, его можно использовать и при оплате поездок по надземному транспорту. Причем чем больше поездок сделает клиент, тем дешевле они обойдутся.

Также в числе лучших карт для проезда в метро становится проездной Тройка. По своим функциям эта карта максимально приближена к обычным электронным кошелькам, баланс которых необходимо регулярно пополнять. Банковскую карту также можно использовать, приложив ее к окошечку турникета.


При оплате карточкой действует бонусная программа Спасибо

Если путешественник планирует продолжительное пребывание в Москве или приехал в нашу столицу из-за рубежа, ему выгоднее всего приобрести для оплаты за проезд Единый проездной . Эту карточку можно использовать на всех видах транспорта. Кстати, данный проездной можно оформить даже на сутки, если путешественник находится в мегаполисе проездом.

Использовать можно и иные виды платы за проезд. Все зависит от планируемых маршрутов и времени нахождения в столице. Также стоит учитывать и размер установленных тарифов. В остальном сам принцип проплаты за разъезды для гостей мегаполиса идентичный, как и для москвичей.

Выводы

Еще несколько лет назад для оплаты проезда по Москве было невозможным использовать банковскую карточку. Но сейчас такой вид услуги не вызывает никаких сложностей. Пластиковой картой можно успешно пользоваться как в метро, так и в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках. Стоит лишь знать, какой вид пластика подходит для этого и поддерживает ли конкретный валидатор дистанционную банковскую проплату.

В России впервые появилась возможность оплаты проезда в автобусах банковской картой. Подмосковье - первый регион, который внедрил систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой или гаджетами с системой NFC (смартфоны, умные часы, планшеты).

«С начала марта во всех автобусах подмосковного госперевозчика Мострансавто, а это более 4,5 тысяч транспортных средств, пассажиры могут воспользоваться новым сервисом: оплатить поездку можно бесконтактной картой любого банка или гаджетами, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Игорь Тресков. - Для более комфортного использования общественного транспорта, пассажиру теперь не нужно задумываться о наличии проездного билета или денежных средств, теперь достаточно приложить карту к мобильному терминалу, который есть у водителя или кондуктора. Внедрение сервиса в таком масштабе впервые охватило весь субъект Российской Федерации. До конца года также все коммерческие перевозчики должны будут подключить сервис оплаты по банковским картам», - заключил министр.

В настоящий момент в системе оплаты банковской картой задействованы более 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения общей протяженностью свыше 30 тысяч километров. Ежедневно автобусами в регионе пользуются более 1,5 миллионов пассажиров.

«При оплате банковской картой стоимость проезда на городских маршрутах дешевле более чем на 30 % по сравнению с тарифом, действующем при оплате наличными: 32,92 р. вместо 48 р., по аналогии с оплатой по транспортной карте «Стрелка»», - отметил президент АО «УЭК» Михаил Казаков.

«Несмотря на то, что сервис по оплате банковскими картами был запущен совсем недавно, уже сейчас ежедневно регистрируются порядка 1000 транзакций. С внедрением новых платежных решений существенно сократилось время посадки пассажиров. Оплата проезда по банковскими картами занимает не более нескольких секунд. При этом нововведения выгодны и транспортному предприятию, поскольку переход на безналичный расчет делает данный сегмент доходов предельно прозрачным», - отметил генеральный директор Мострансавто Владислав Мурашов.

В конце 2017 года тестирование проекта по оплате проезда банковскими картами проводилось на маршрутах в городском округе Домодедово. Тогда было оборудовано 130 автобусов Мострансавто.

Отметим, проект по оплате проезда бесконтактными банковскими картами был запущен по совместной инициативе Правительства Московской области, ПАО «Сбербанк» и Мострансавто.

***

Пресс-служба
Проекта Единая транспортная карта «Стрелка»

Единая транспортная карта - материальный носитель, образцы которого утверждены распоряжением Министерства транспорта Московской области. На носителе записано Электронное транспортное приложение, на котором размещены Электронные средства платежа, позволяющие Пользователю осуществлять оплату проезда по действующим тарифам на общественном транспорте Подмосковья.

Единая транспортная карта не является электронным средством платежа.

За достижения в транспортной отрасли региона проект «Стрелка» стал лауреатом национальной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта».

Система «Стрелка» позволяет:

  • реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;
  • обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;
  • обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.