Конспект по рисованию в старшей группе "кормушки для зимующих птиц". Конспект занятия в младшей группе «Подкормим птиц зимой Аппликация «Птицы на кормушке»

Дьячкова Наталья Михайловна

воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида

«Золотой ключик» г.Тамбова

Цель:

Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма

Развивать мелкую моторику руки

Продолжать формировать умение правильно держать кисть

Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (мелкие),

количества (много).

Формировать доброе отношения к птицам, желание заботиться о них.

Активизация словаря: круглые, мелкие.

Развивающая среда:

Лист бумаги с изображением с изображением синички

Одноразовые тарелки на каждого ребенка

Гуашь желтого цвета

Салфетки

Кормушка прямоугольной формы

Карандаши

Проблемная ситуация.

Вот проснулась утром птичка

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась

Нету зернышек,нет корма,

К нам летит она до дома,

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

крошки хлеба, зернышки)

На столе стоит тарелка с пшеном. Воспитатель вместе с детьми набирают зернышки в щепоть,

перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики руки).

Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много.

нужен корм.

Воспитатель показывает кормушку для птиц.

Что это? (кормушка).

Для кого эта кормушка? (для птиц)

Какой формы кормушка? (прямоугольная – дети проводят пальцами по краям кормушки,

делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы,повторяя за воспитателем)

Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно

держать карандаш. Последовательно показывая, как рисовать кормушку (провести горизонтальную

линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями,

проводя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и /насыпать/ нарисовать зернышки для неё, и её

подружек.

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтобы к нам в садик прилетали

И дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки пальцем. Воспитатель побуждает

располагать зернышки на всей поверхности листа.

Физкультминутка:

Выйдя на участок с детьми, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти

кормушку для птиц, висящую на дереве, сделанную детьми старшей группы.

Хвалит детей, которые первыми её увидели.

Воспитатель снимает кормушку с дерева и показывает её детям.

Беседа на тему: «Забота о птицах»

Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти

корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки,

хлебные крошки. Кормушку вешают на дерево за веревочку.

Птицы летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им не помешает

клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель предлагает детям взять заранее

приготовленный корм для птиц (хлебные крошки) и

насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были

маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель снова вешает её на дерево.

Дети отходят от кормушки и наблюдают за птицами, которые боязливо подлетают к кормушке.

Подвижная игра «Воробьи автомобиль».

Во второй половине дня – чтение художественной литературы. Сказка «Кот, дрозд и петушок».

Цель: воспитывать доброту и заботу о друзьях.

Дидактическая игра на звукопроизношение «Кто как кричит» (голоса птиц).

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема: «Кормушки для зимующих птиц» Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц.

Задачи. Образовательные: формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Развивающие: способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке; Беседа: «Наши пернатые друзья»; Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”. Лепка на тему: «Наши пернатые друзья». Разучивание пословиц о птицах.Материал и оборудование: картина «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Словарь: корм, кормушка, зимующие птицы.

Методы: словесные (беседа, вопросы); наглядные (показ); практический (д/и «Угадай кто», практические и умственные действия).

Приёмы: пояснение, загадки, вопросы к детям, чтение стихотворения «Кормушка», словесные отчёты детей, предметно-практические и умственные действия, показ презентации, физминутка.

Средства обучения: общение взрослых и детей, понятная, чёткая речь воспитателя.

Форма организации детей на занятиях: групповая.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?

(Не слышно пение птиц). -Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?

(Дятлы, синицы, поползень). - Какие птицы живут рядом с человеком в городе?

(Ворона, синица, воробей). -Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы? (Свиристели, снегири).

Дидактическая игра «Угадай кто?» Воспитатель: Про кого можно сказать? -Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона) -Желтогрудая, ловкая...(синица) -Смелый, неунывающий...(воробей) -Упорный, пестрый...(дятел) -Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова) -Красногрудый, бойкий...(снегирь) -Яркие, веселые, дружные...(свиристели).Загадки: Воспитатель: Отгадайте мои загадки: 1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь) 2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест) 3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей) 4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел) 5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели). 6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)(Показ презентации).

2. Основная часть.

Ребята, мы уже знаем, что зимующих птиц подкармливают люди, так они заботятся о птицах, помогают им. На нашем с вами участке есть кормушка, но она одна, а птичек слетается очень много на кормушки. Я вам предлагаю сегодня помочь птичкам и нарисовать им кормушки. Вы согласны?

(Да). Физкультминутка: «Сова» (2раза). В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика: Воспитатель: Ребята, надо размять пальцы.Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак) Раз, два, три, четыре, пять. (ладонь о ладонь) Шесть-ворона на столбе, Семь- ворона на трубе, Восемь-села на плакат, Девять кормит воронят... Ну а десять -это галка. Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось.

Т. Кулакова «Кормушка» Прилетели птички к нам зимой во двор, Заводили птички с нами разговор. Воробей чирикал, зернышки искал, Каркала ворона, голубь ворковал, Тинькала синица, и снегирь свистел, Свиристель на ветке тоже песню пел. Голодно зимою нашим бедным птицам, Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили, Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.

Анна Смирнова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

Тема : «Накормим птиц зимой »

Воспитатель : Смирнова Анна Александровна

в I младшей группе "Пчелка"

Ярославль, 2014г

Цель занятия :

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками , используя яркие краски.

2. Учить рисовать точки («корм для птиц » ) .

3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой .

Материал : краски (желтая, салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку .

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежат подготовленные листы бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах , которые зимой нуждаются в питании , но зимой нет возможности добывать корм самим птицам , поэтому люди ставят кормушки для птиц , и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб) .

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать . Показ рисования с объяснением . Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.

3. пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать - Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки .

А за ней ребятки – Желтые цыплятки - Бегут всеми пальцами обеих рук .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко - Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки .

Лапками гребите, Зернышки ищите» - Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно : большой – указательный, большой – средний и т. д.

3. После того как дети нарисуют на своих листах, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее. Заключительный этап : подведение итога занятия .

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку , теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать .

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

Цель:

  • дать детям представления о кормушках для птиц;
  • расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся зимовать: воробьи, синицы;
  • развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами; развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
  • воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рисование на тему «Корм для птиц»; подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках» и др.; беседы о птицах.

Приоритетная ОО: «Познание»

Интеграция ОО: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Оборудование: Конверт с письмом, посылка, кормушка для птиц, корм для птиц, маски птиц.

Ход НОД:

Воспитатель. — Ребята, я сегодня шла на работу и увидела в почтовом ящике нашего детского сада письмо. Оно адресовано нашей группе, здесь так и написано, группе № 3 «Гномики». Давайте его откроем и прочитаем, от кого же это письмо.

«Здравствуйте, милые дети. Когда я был у вас на празднике Елки, вы мне очень понравились. Вы веселые, добрые, знаете много стихов и песен, и я решил сделать вам подарок. А какой, вы узнаете, когда выйдете на прогулку. Подарок ждет вас на вашем игровом участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно его найдете. Всего вам самого хорошего, до свидания. Ваш … , а подписи нет, есть загадка. Отгадаем загадку, ребята, и узнаем, кто же нам сделал подарок?

Кто на праздник, Новый год

Нам подарки раздает?

У него есть красный нос,

Дети. — Дедушка Мороз.

Воспитатель. — Верно, ребята, это Дедушка Мороз решил нам преподнести подарок, вы ему очень понравились. Ну что, хотите увидеть подарок? (ответы детей)

— Тогда давайте быстренько одеваться и на прогулку, на улицу, искать подарок, который где-то спрятал Дедушка Мороз.

(Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель. — Вот мы и пришли на свою площадку. Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем наш сюрприз, наш подарок от Деда Мороза.

(Дети вместе с воспитателем ходят по участку и, вдруг, находят кормушку, которая висит на дереве. Воспитатель хвалит детей, которые первыми ее заметили, за внимание. Снимает кормушку с дерева).

Воспитатель. — Ребята, а что же это за предмет такой интересный? (ответы детей)

— Верно, это кормушка. А для кого она? (ответы детей)

— Правильно, это кормушка для птиц. А зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет)

— Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

— Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.

— Ребята, а из чего сделана наша кормушка? (ответы детей)

— Да, наша кормушка из дерева, ну ее можно сделать из любого материала. У кормушки есть дно или пол, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм. Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? (ответы детей)

— Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.

Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку)

— Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще. Большое спасибо Дедушке Морозу за такой подарок, теперь и мы можем заботиться зимой о птицах, верно, ребята? (ответы детей)

Подвижная игра «Воробушки и кот».

(Воспитатель с детьми отходят от кормушки и играют, продолжают прогулку. Если во время прогулки на кормушку прилетят птицы, воспитатель обращает внимание детей на это и все вместе наблюдают за птицами).

Наблюдение.

Воспитатель.- Ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. А кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

— Это синичка. У нее желтое брюшко.

— Посмотрите, ребята, а это кто прилетел? (ответы детей)

— Это воробей, маленький мальчишка, в сером армячишке. Вы ведете себя тихо, молодцы, и птички не боятся подлетать к кормушке. Сейчас птички, которые первыми прилетели к нам на кормушку, полетят и расскажут другим птичкам о своей новой столовой и уже прилетит много, много птичек.

— Ребята, обратите внимание, как птички клюют корм. Синичка прилетит, клюнет, возьмет в клюв зернышко и улетит, а воробышек сидит на месте и клюет, клюет. Давайте тихонько постоим в сторонке и понаблюдаем за птицами.

(Если у детей возникнут какие-либо вопросы, воспитатель отвечает на них и хвалит детей за наблюдательность)

— Ребята, когда вы придете домой, обязательно расскажите мамам и папам о подарке от Деда Мороза и попросите пап, чтобы они тоже сделали столовые для птиц. Вы их принесете в детский сад и мы развесим кормушки по всей территории. Птички нам будут очень благодарны и весной подарят нам свое веселое громкое пение.

Среди родителей детей был проведен конкурс на изготовление кормушек для птиц.

Предлагаю посмотреть наши работы.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект НОД по рисованию

в I младшей группе

на тему:

«Зернышки для птичек»

Подготовила и провела: воспитатель

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2017

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:

1. Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой, правильно ее держать.

2. Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).

3. Обогащать словарь детей новыми словами.

4. Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).

5. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички».

6. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.

7. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).

Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)

Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.

Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

Я на речке лапки мыл (моют ручки)

Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

В луже лапки замарал (отряхивают руки).

Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»