Катастрофа ил 18 под ленинградом 1974. Забытая авиакатастрофа. Дотянуть до полосы

ВСЕ ФОТО

Самолет Ил-18 "среди всех гражданских крылатых машин первого поколения с газотурбинными двигателями является самым безопасным". Об этом РИА "Новости" сообщили в авиационном комплексе "Ильюшин".

Начиная с 1976 года не произошло ни одной катастрофы по причине отказа материальной части на самолетах Ил-18, подчеркнули в КБ. Всего с 1959 по 1977 год произошло 16 катастроф Ил-18. Пять из них связаны с заходом на посадку в гористой местности в сложных метеоусловиях.

Разработка Ил-18 началась в 1954 году, первый опытный самолет совершил первый полет 4 июля 1957 года. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию с 1959 года. "Аэрофлот" ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата 20 апреля 1959 года. В 1958-1960 годах на Ил-18 установлен ряд рекордов дальности и высоты полета с различной коммерческой нагрузкой. Серийное производство самолетов Ил-18 завершилось в конце 70-х годов. Всего было построено более 700 самолетов.

Ил-18 до сих пор находится в эксплуатации гражданской авиации и ВВС России, а также ряда других стран. Он стал первым советским пассажирским самолетом, который нашел широкий спрос на мировом рынке: более 100 самолетов изготовлено для 17 зарубежных авиакомпаний. Различные модификации Ил-18 в свое время были поставлены в Болгарию, Китай, Польшу, Корею и Вьетнам.

После выработки ресурса для пассажирских полетов значительное число Ил-18 модифицировано в грузовой вариант. По информации Государственной службы гражданской авиации, некоторые российские авиакомпании продолжают использовать машину в качестве пассажирской.

Список аварий самолетов Ил-18:

13 декабря 1959 года. В районе Ташкента Ил-18 (рейс Кабул-Ташкент) врезался в горы. Погибли 29 человек.

17 июля 1960 года. Ил-18 (рейс Каир-Москва) упал под Киевом из-за пожара. Погибли 35 человек.

2 сентября 1964 года. Из-за ошибки пилота Ил-18, летевший из Красноярска в Южно-Сахалинск, начал преждевременное снижение и упал в сопки. Погибли 87 человек.

19 октября 1964 года. Лайнер упал при заходе на посадку в аэропорту Белграда. Погибли 33 человека.

16 ноября 1967 года. Под Свердловском, набрав высоту 200 метров, Ил-18Б рухнул на землю из-за отказа приборов. Погибли 130 человек.

29 февраля 1968 года. В районе Братска Ил-18Д, выполняя рейс Красноярск-Петропавловск, по неизвестным причинам начал экстренно снижаться с высоты 9000 метров и разрушился в воздухе. Погибли 82 человека.

26 июля 1969 года. У Ил-18 в полете загорелся двигатель. Катастрофа произошла, когда горящий самолет произвел вынужденную посадку с убранными шасси. Из 112 человек, находившихся на борту, погибли 16.

6 февраля 1970 года. Ил-18 разбился в районе Самарканда, столкнувшись с горой из-за ошибки службы управления движением. Погибли 92 человека.

31 декабря 1970 года. На взлете в аэропорту Пулково (Ленинград) упал самолет, вылетавший в Ереван. Погибли 93 человека.

31 августа 1972 года. В результате катастрофы в районе Магнитогорска погиб 101 человек. На лайнере загорелся багаж пассажиров.

2 октября 1972 года. Вскоре после взлета из Адлера Ил-18Б упал в Черное море. Погибли 109 человек.

27 апреля 1974 года. На летевшем в Ленинград Ил-18В разрушилась турбина 4-го двигателя. Экипаж успел доложить на землю о вибрации и пожаре. Погибли 118 человек.

13 мая 1975 года. Ил-18, совершавший рейс из Еревана в Батуми, потерпел аварию из-за несогласованных действий экипажа и служб аэропорта. Катастрофа произошла у горы Мтирала (20 км от Батуми). Погибли 38 человек.

5 марта 1976 года из-за отказа навигационных приборов самолет рухнул в районе Воронежа с высоты 8000 метров. Погибли 120 человек.

15 февраля 1977 года. Катастрофа произошла во время посадки Ил-18В в Минеральных Водах. Погибли 77 человек.

25 октября 2000 года. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях в 20 км от Батуми столкнулся с горой Ил-18 ВВС РФ. Погибло более 80 человек.

19 ноября 2001 года. В понедельник в 21:19 по московскому времени с экранов локаторов пропал самолет Ил-18, выполнявший чартерный рейс по маршруту Хатанга-Москва, упал у деревни Захаровка Калязинского района Тверской области в 24 км к юго-востоку от города Калязин. Погибли 7 членов экпажа и 18 пассажиров.

Авиакатастрофа, произошедшая с самолетом Ил-18 27 апреля 1974 года, навсегда останется одной из самых трагичных страниц в истории отечественной авиации, но далеко не единственной.

Загорелся четвертый двигатель, сразу после возникновения аварийной ситуации экипаж воздушного судна принял решение вернуться в «Пулково». Не долетая нескольких километров до взлетно-посадочной полосы, самолет рухнул на землю. Погибли 102 пассажира и 7 членов экипажа.

сайт вспоминает хронику той страшной трагедии и разбирается, почему отказ одного из четырех двигателей привел к таким страшным последствиям.

Дотянуть до полосы

Это был обычный авиарейс из Ленинграда в Краснодар. По пути самолет должен был приземлиться на дозаправку в Запорожье. На борт поднялись 102 пассажира: 98 взрослых и 4 ребенка и 7 членов экипажа. Самолет не был старым, на тот момент ему было около 10 лет. Погода над Ленинградом в этот злополучный день стояла весенняя: легкая облачность и слабый ветер.

Взлет произошел в штатном режиме ровно в 18 часов, но уже через несколько минут на борту начались проблемы. Командир корабля Николай Данилов вскоре после отрыва от взлетно-посадочной полосы доложил диспетчеру о возгорании четвертого двигателя. «Пожар четвертого двигателя, опасная вибрация, разворачиваемся».

Авиадиспетчеры предложили для посадки находящийся прямо по курсу военный аэродром в Горелово, но экипаж принял решение сажать самолет в «Пулково». Аварийный борт стал заходить на посадку по так называемой «коробочке» - с четырьмя разворотами. Время шло на секунды, после второго поворота дым от горящего двигателя стал виден с земли. Экипаж постоянно передавал по рации информацию о том, что у них на борту тяжелейшие неполадки и попросили, чтобы в «Пулково» их встречали пожарные машины.

Примерно через 5 минут после взлета из диспетчерской последовало еще одно предложение - сажать аварийную машину на близком военном аэродроме города Пушкин. Но командир вновь ответил отказом, мотивируя решение тем, что в «Пулково» уже наготове были пожарные расчеты.

«Падаем, конец»

Экипаж горящего ИЛ-18 сумел провести все четыре маневра для посадки в «Пулково». Однако уже при подлете к взлетно-посадочной полосе им пришлось сбросить скорость. Из-за этого пожар в аварийном двигателе усилился. За несколько секунд механизация правого крыла, такие как закрылки, флапероны, подкрылки, спойлеры, были полностью разрушены. До полосы оставалось всего 2,5 километра, когда с самолета было передано последнее сообщение: «Падаем, конец».

Родственники погибших посадили памятную рощу на месте падения самолета. Фото: Commons.wikimedia.org

Вращаясь вокруг поперечной оси, Ил-18 начал быстро входить в правый крен, при этом опустив нос. Столкновение с землей произошло в 18.07, всего через 7 минут после взлета. Горящая машина упала рядом с железнодорожными путями Лужского направления на участке между станциями «Аэропорт» и «Александровская». Обломки авиалайнера разбросало на 30 метров, все находящиеся на борту 109 человек погибли. Долгие годы эта авиакатастрофа считалась крупнейшей трагедией в небе над Ленинградом.

Расследование авиапроисшествия показало, что экипаж корабля показал высочайший профессионализм. В экстремальных условиях летчики сохраняли спокойствие и мужество, действовали по инструкции. Исследование загоревшегося четвертого двигателя показало, что в нем отсутствует диск третьей ступени турбины. Часть этого диска обнаружили в районе первого разворота самолета. Разрушившись, обломки диска пробили корпус турбины, а также разорвали топливно-масляные трубопроводы, в результате чего начался пожар. В довершение к этим бедам, не сработала вторая очередь системы пожаротушения. Комиссия так и не смогла прийти к однозначному выводу, почему разрушился диск третьей ступени турбины… По одной из версий, деталь была изготовлена из некачественных материалов. По другой, диск работал при более высоких температурных режимах, чем положено.

Позже стало известно, что когда Ил-18 летел из Краснодара в Ленинград, летчики отметили вибрацию четвертого двигателя. Когда машина была признана годной к полету, экипаж отказался выходить на рейс, поэтому был вызван резервный экипаж Николая Данилова.

Замолчать трагедию не удалось

В те годы в Советском Союзе не рассказывали о катастрофах. О падении Ил-18 рядом с «Пулково» старательно замалчивали. Но утаить трагедию, свидетелями которой стали тысячи жителей южных пригородов Ленинграда, не удалось. Самолет с огромным дымным шлейфом пролетел над Пушкиным и Колпино. А взрыв был такой силы, что пришлось на долгое время прервать железнодорожное сообщение на ветке Ленинград-Луга.

Командир корабля Николай Данилов до последнего пытался посадить горящую машину. Фото: Commons.wikimedia.org

Через несколько лет на месте падения родственники погибших посадили памятную рощу, среди деревьев видны монументы и таблички с фотографиями погибших. Она и сегодня там, это место легко найти за промышленной зоной, где располагается завод «Кока-Кола». Под деревьями сложены сохранившиеся обломки фрагментов самолета, установлены таблички с фотографиями, на скамеечках можно посидеть и вспомнить любимых родственников и друзей. Ведь на этом самолете летело много студентов, которые на майские праздники отправились домой в Краснодар. Члены экипажа были похоронены на кладбище 9 января, где есть целая аллея, на которой покоятся летчики и экипажи погибших самолетов.

Другие ленинградские авиакрушения

5 октября 1952 года в небе над Гатчинским районом столкнулись Ил-12 и ТС-62. В результате столкновения погиб 31 человек.

31 декабря 1970 года Ил-18 рухнул на землю через несколько секунд после взлета из «Пулково». Погибли 6 человек, 26 получили ранения.

7 февраля 1981 года на военном аэродроме Пушкина разбился самолет Ту-104, следующий во Владивосток. Погибли 50 человек. Среди которых было все высшее командование Тихоокеанского флота СССР. После катастрофы из эксплуатации были выведены все самолеты данного типа.

23 мая 1991 года при посадке в Пулково потерпел катастрофу Ту-154. Погибли 15 человек, 38 выжили.

Мемориал памяти жертв крушения самолета Ил-18 под Ленинградом восстанавливать не будут. Вместо этого планируется установить новый монумент, связанный с прошлогодней авиакатастрофой в Египте.

Крупнейшая для региона авиакатастрофа произошла в апреле 1974 года. Вскоре после взлета у турбовинтового «Ильюшина» загорелся мотор, и летчики попытались вернуть судно в Пулково. Но времени не хватило: объятая пламенем стальная птица разбилась о совхозное поле возле Варшавской железной дороги. Все члены экипажа и пассажиры - 109 человек - погибли.

Вскоре после трагедии родственники создали на месте крушения мемориал. Он расположен на левом берегу нового канала реки Пулковки, позади офисно-складского центра «Кулон-Пулково», что на Пулковском шоссе, 56, корпус 4. Активисты посадили рощицу, круглую в плане, а также установили гранитный памятный знак и могильные камни, которые, возможно, являются кенотафами, а не настоящими надгробиями. Вопрос о том, есть ли в поле останки погибших, остается открытым. Проводились ли надлежащим образом поисковые работы, неизвестно. Также на месте крушения до сих пор остаются предметы, похожие на обломки самолета.

В последние годы про мемориал забыли. Деревья разрослись, скрыв камни с эмалированными табличками под своими разлапистыми кронами. Вокруг подступили сорные травы. К обелиску больше нет подходов и подъездов. Могильные камни разрушаются.

Как рассказала корреспонденту «Канонера» начальник отдела районного хозяйства администрации Пушкинского района Юлия Морозова, мемориал не стоит на учете властей. А поставить его на учет и заняться восстановлением нет возможности, поскольку участок находится в частной собственности.

«Проведение процедуры постановки на учет и дальнейшие проведения работ по восстановлению мемориала за счет бюджета Санкт-Петербурга возможны только при наличии соответствующего отказа собственника земельного участка от правопритязаний в отношении мемориала», - заявила госпожа Морозова.

Добавим, что участок предназначен для размещения складов. Пока работы на участке не ведутся, но ничто не мешает собственнику снести неучтенные надгробия.

Есть и еще одна опасность для мемориала: он расположен у границы стройплощадки нового Московского тракта, который пройдет по правому берегу Пулковки. В ГК «Российские автомобильные дороги», которая является заказчиком прокладки этой скоростной магистрали, впрочем, проблемы здесь не видят.

«Утверждения о том, что дорога М-11 „уперлась в мемориал погибшим при падении самолета Ил-18В“, не соответствуют действительности. Вся полоса отвода будущей дороги полностью очищена и готова к строительству, предварительно на ней были проведены тщательные работы, мемориалов или захоронений на ней нет», - заявили в компании.

Власти сейчас более озабочены созданием нового масштабного мемориала, посвященного актуальной катастрофе, произошедшей в октябре минувшего года над Синаем в Египте. При до конца не выясненных обстоятельствах в результате взрыва Airbus A321 погибли 224 человека, среди них много петербуржцев. Кремль долгое время категорически отвергал версию теракта, но затем все же признал ее, когда тема ушла с первых полос СМИ.

Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области недавно объявил конкурс на лучший проект мемориала. Итоги собираются подвести уже через несколько дней - 1 сентября. О памятники в полях на Пулковском шоссе чиновники сейчас не вспоминают.

Июль 2016 года:

Фото Дмитрия Ратникова Координаты 59°47′53″ с. ш. 30°20′28″ в. д. H G Я O L Погибшие 109 Воздушное судно
Ил-18В предприятия Аэрофлот Модель Ил-18В Авиакомпания Аэрофлот (Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО) Пункт вылета Пулково , Ленинград (РСФСР) Остановки в пути Запорожье (УССР) Пункт назначения Пашковский , Краснодар (РСФСР) Бортовой номер CCCP-75559 Дата выпуска 15 октября 1964 года Пассажиры 102 Экипаж 7 Погибшие 109 (все) Медиафайлы на Викискладе

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом - авиационная катастрофа самолёта Ил-18В из Ленинградского авиаотряда (Аэрофлот), произошедшая в субботу 27 апреля 1974 года в районе Ленинграда . Авиалайнер со 109 людьми на борту выполнял пассажирский рейс из Ленинграда в Запорожье , но сразу после вылета из аэропорта Пулково экипаж доложил о пожаре двигателя, в связи с чем они возвращаются в аэропорт. Однако при заходе на посадку пожар усилился, после чего машина потеряла управление и упала на поле, при этом все на борту погибли . Это крупнейшая авиакатастрофа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области .

Самолёт

Внешние изображения
Разбившийся самолёт за два года до катастрофы (неопр.) .

Рейс выполнялся самолётом Ил-18В с бортовым номером CCCP-75559 (заводской - 184007703, серийный - 077-03). По некоторым данным, он был выпущен заводом «Знамя Труда » (Москва) 15 октября 1964 года , а пассажировместимость его салона составляла 110 мест . Эксплуатация машины началась 24 октября , причём, по одним данным, сразу в Министерстве гражданской авиации СССР . По другим данным, авиалайнер поначалу относился к .

Экипаж

Мемориал, посвящённый погибшим членам экипажа

Экипаж был из 67-го лётного отряда (входил в 1-й Ленинградский объединенный авиаотряд) и имел следующий состав :

  • Командир воздушного судна - Данилов Николай Валерьянович . Родился 13 ноября 1927 года (46 лет).
  • Второй пилот - Егоров Евгений Степанович . Родился 15 мая 1928 года (45 лет).
  • Штурман - Локшин Виктор Иосифович . Родился 4 июня 1926 года (47 лет).
  • Бортмеханик - Макаров Александр Николаевич . Родился 8 ноября 1928 года (45 лет).
  • Бортрадист - Павлов Юрий Евгеньевич . Родился 9 мая 1925 года (48 лет).
  • Стюардесса - Мартьянова Галина Николаевна . Родилась 6 октября 1939 года (36 лет)
  • Стюард - Масловский Евгений Петрович . Родился 24 сентября 1944 года (29 лет).

Катастрофа

Самолёт выполнял пассажирский рейс вне расписания (дополнительный) из Ленинграда в Краснодар с промежуточной посадкой в Запорожье . Всего на борт сели 102 пассажира: 98 взрослых и 4 ребёнка. Над Ленинградом в это время стояла хорошая погода: облачность 8 баллов, слабый северо-западный ветер (320° 7 м/с ) и видимость 10 километров . По другим данным, небо было ясным, а видимость достигала 20 километров . Взлёт выполнялся с полосы 28 по магнитному курсу 279°. После получения разрешения на взлёт, в 18:00:08 экипаж начал разгон по полосе, а через минуту командир Данилов через бортрадиста доложил о выполнении взлёта. В ответ диспетчер дал условия по выходу из зоны аэропорта, на что с борта подтвердили получение информации .

Через две с половиной минуты Ил-18 выполнял первый разворот, когда Данилов неожиданно доложил на землю: Загорелось табло «пожар четвёртого [крайний правый] двигателя», опасная вибрация, разворачиваемся . Впереди по курсу и юго-западнее аэропорта Пулково находился военный аэродром Горелово . Авиадиспетчеры аэропорта Пулково связались со своими военными коллегами, после чего предложили экипажу борта 75559 выполнить посадку там. Однако КВС Данилов отказался от этого варианта. Тогда диспетчер передал условия захода на посадку по магнитному курсу 279°, поэтому экипаж продолжил выполнять разворот, но теперь уже для полёта по «коробочке» . Спустя 2 минуты 53 секунды с момента взлёта авиалайнер находился в середине второго разворота, а экипаж передал:Четвёртый двигатель во флюгере . Спустя 5 минут 12 секунд после взлёта и в начале третьего разворота с самолёта запросили, чтобы в аэропорту их встречала пожарная машина . Ещё через 43 секунды (5 минут 55 секунд после взлёта) командир экипажа передал тревожное сообщение: Двигатель четвёртый горит . Согласно показаниям очевидцев на земле, пожар двигателя начал наблюдаться ещё между вторым и третьим разворотами при прохождении траверза полосы, при этом шлейф от огня растянулся на две длины фюзеляжа лайнера (около 70 метров) .

Небольшая роща у места катастрофы, посаженная родственниками погибших

На настоящее время (2014 год) данная катастрофа по числу жертв занимает третье место в истории ленинградской/петербургской авиации (после катастроф Ту-154 под Донецком (170 погибших) и Як-42 под Наровлей (132 погибших)) , и, совместно с катастрофой под Адлером , второе место в истории Ил-18 (после катастрофы под Воронежем , 111 погибших) . Тринадцатое место среди крупнейших авиакатастроф в России (на 2014 год) и в Советском Союзе . Крупнейшая авиакатастрофа в истории Санкт-Петербурга и Ленинградской области .

Впоследствии вблизи места катастрофы (59°47′53″ с. ш. 30°20′27″ в. д. H G Я O L ) родственниками погибших были посажены несколько деревьев, среди которых разбито небольшое кладбище. В память по погибшим членам экипажа на кладбище Памяти жертв 9-го января установлен мемориал.

Причины

Сохранившиеся обломки авиалайнера

В ходе расследования был отмечен профессионализм экипажа, который, сохраняя спокойствие и мужество, действовал в соответствие с РЛЭ . При этом полёт по «коробочке» выполнялся по более короткому маршруту, нежели по схеме, в том числе ширина была снижена с 12 до 4,2 километров, а длина сокращена на 6-8 километров, благодаря чему последний разворот был выполнен в 6 километрах от торца полосы, а не в 12-14 километрах, как по схеме. Сам полёт по «коробочке» выполнялся на высоте 400 метров, вместо указанных в схеме 600 метров. Благодаря таким мерам весь полёт по «коробочке» занял по продолжительности 7 минут 16 секунд, тогда как если бы он выполнялся по схеме, то на это могло потребоваться 12-14 минут, что почти вдвое дольше .

При изучении четвёртой силовой установки (заводской номер Н2715078) было установлено, что в ней отсутствует диск третьей ступени турбины двигателя, а на корпусе турбины в районе расположения данного диска имеются пробоины. Часть диска третьей ступени турбины удалось обнаружить в районе первого разворота после взлёта. Разрушившись, обломки диска пробили корпус турбины, а также разорвали топливно-масляные трубопроводы, в результате чего начался пожар, при этом автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения , но вторая очередь не срабатывала. Также по линии полёта авиалайнера до его столкновения с землёй были обнаружены мелкие обгоревшие элементы конструкции двигателя, в том числе гондолы, капота и противопожарной перегородки, а также части правого закрылка. Силовые элементы конструкции самолёта разрушились только при ударе о землю. Проводка системы управления элеронами, трансмиссия правого закрылка и сам этот закрылок были полностью уничтожены; поскольку они находились в зоне пожара, нельзя было определить их фактическое состояние в момент перед столкновением с землёй .

По неофициальным данным, в предпоследнем полёте данного самолёта (из Краснодара) наблюдалась вибрация четвёртого двигателя, но после проведения проверки борт 75559 был допущен к полёту. Выполнивший данный рейс из Краснодара экипаж отказался выполнять на неисправной машине полёт, поэтому был вызван резервный экипаж, командиром которого и был Николай Данилов. Что до самого Данилова, то до рокового полёта (по разным источникам, либо за неделю, либо за месяц) у него уже было срабатывание датчика пожара двигателя после взлёта, в связи с чем экипаж выполнил экстренный заход на посадку без выполнения схемы. Однако в тот раз сработка датчика была ложной, а Данилов получил разнос от начальства за выполнение захода с нарушениями. При этом это был уже второй случай у командира ложного срабатывания датчика пожара, и за то, что оба раза Данилов принимал решение возвращаться в аэропорт вылета, другие пилоты даже иногда называли его трусом, что тот воспринял довольно болезненно .

Выводы

По мнению комиссии, катастрофа произошла из-за пожара четвёртой силовой установки, причиной чего стало разрушение диска третьей ступени турбины двигателя. В зоне пожара находился выпущенный на 30° правый закрылок и его подъёмник. Когда эта часть закрылка была уничтожена огнём, то оставшаяся часть закрылка под напором набегающего воздуха убралась. В результате на правой стороне крыла, вероятно, возник срыв потока с резким падением подъёмной силы , после чего создавшийся дисбаланс (на левой стороне крыла подъёмная сила оставалась прежней) быстро ввёл самолёт в правый крен и перевернул его, несмотря на попытки экипажа предотвратить это полным отклонением штурвала .

Как показала экспертиза диска третьей ступени турбины, его разрушение имело статический характер и было вызвано постепенно увеличивающейся трещиной, которая в результате снизила прочность конструкции диска ниже допустимого. К тому же сам диск был изготовлен из материала с пониженными механическими свойствами. Однозначно установить, почему разрушился диск, не удалось, так как мнения разделились .

Пришёл к заключению, что разрушение диска произошло из-за сочетания двух факторов:

  1. Материал диска изначально имел пониженное, по сравнению с нормами ЧМТУ ЦНИИ ЧМ 937-63 , сопротивление длительному статическому разрушению при температуре 650° C и давлении 65 кг/мм² , пониженную длительную пластичность и был чувствителен к концентрации напряжений ;
  2. Диск работал при более высоких температурных режимах по сравнению с расчётно-эксплуатационными.

Вы можете дать любовь, но в некоторых случаях проявить чувства мешает ревность. Научитесь отключать это качество, тогда окружающие будут доброжелательнее к вам относиться.

Достоинства

  • Нежность;
  • Доброжелательность;
  • Чувственность и сексуальность;
  • Любовь к праздникам, красоте, эстетике;
  • Прекрасные творческие способности.

Недостатки

  • Упрямство и властность;
  • Категоричность;
  • Обидчивость;
  • Ранимость;
  • Любовь к спорам.

Показатели личности

Ниже представлена диаграмма, наглядно показывающая основные черты вашего характера. Учтите, что с течением времени показатели харктера могут меняться, как в большую сторону, так и в меньшую. Все это зависит от возраста, воспитания, социального уровня, материального благосостояния, и от многих других критериев.

Все черты характера можно прорабатывать, и с течением времени они могут меняться как и лучшую, так и в худшую сторону.

Склонности к заболеваниям

На графике представлен ряд заболеваний, к которым вы больше всего подвержены. Большинство недугов начинает проявляться ближе к зрелому возрасту.

Обратите внимание на самые слабые стороны своего организма. Своевременная профилактика убережет вас от возможных последствий.

Символ года: Тигр

  • Вашему упорству и энергичности можно позавидовать. Но постарайтесь не переходить дорогу тем, кто сильнее вас;
  • В любви вам свойственна переменчивость и страстность, вы делите мир на черное и белое. Избегайте максимализма и постарайтесь понять окружающих;
  • Вам свойственны перепады от любви до ненависти. Немного объективности вам не помешает;
  • Ценить достигнутое вам поможет общение с окружающими. Порой они и половины не смогли бы сделать из того, на что способны вы;
  • Людям приятно с вами общаться, поэтому расширяйте свой кругозор. Новые знания редко оказываются бесполезными.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Нумерологическое число судьбы: 7

  • Творческие способности вам нужно направить в выбранное русло. Проявите целеустремленность и терпение;
  • Научитесь ладить с сильными и властными людьми. Это расширит ваши возможности;
  • Научитесь излагать свои мысли и чувства. Это поможет вам в достижении поставленной цели;
  • Избегайте лени и отчаяния. Они – плохие помощники в делах;
  • В любви научитесь немного теории. Прочтите психологическую литературу, чтобы подготовиться к неожиданностям.

Планета-покровитель: Венера

  • Любовь является главной мотивацией в вашей жизни. Но ревность и страсть могут привести к ненужным конфликтам;
  • Избегайте ненасытности в любви. Это может испортить отношения с окружающими;
  • Если вы наделены способностями к искусству, реализовывайте их. Или ищите свое место в сфере красоты;
  • Вы сможете преодолеть многие трудности, если постарайтесь. Основным препятствием становится лень;
  • Не ленитесь, если мечтаете об успехе. Это поможет справиться с различными трудностями.

Подходящие сферы деятельности

Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.

Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.

Обратите внимание

Если вы хотите более подробно познать о чертах своего характера, узнать сильные и слабые стороны своей личности, интересные факты и особенности, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами:

Натальная карта - Персональный гороскоп на основе даты и времени рождения, который максимально точно расскажет обо всех особенностях вашей личности: какие черты наиболее развиты в вашей карте, а какие отстают и требуют проработки. Натальная карта - это не просто гороскоп с общими характеристиками, а ценный инструмент с помощью которого вы сможете лучше познать себя, найти свою жизненную цель, и многое другое.